Об этом клиническом случае рассказали в журнале Case Reports in Clinical Medicine психиатры из Исследовательского института психического здоровья (Афины, Греция).
74-летний пациент, у которого за пять лет до того диагностировали болезнь Паркинсона, внезапно пристрастился к азартным играм. Пенсионер начал ежедневно посещать казино, особенно его привлекали игровые автоматы. Сначала мужчина проигрывал немного денег, а затем начал просаживать все больше и больше. При этом у него снизилась потребность во сне, и он начал постепенно терять аппетит.
Со временем пенсионер попал в настоящую зависимость от игры, ему требовалось проигрывать все более огромные суммы, чтобы получить удовольствие, а попытки как-то контролировать процесс или вообще бросить играть были безуспешными. Он раздражался, когда его близкие пробовали как-то на него повлиять, и постоянно врал по поводу размеров своих проигрышей. Из-за этой ситуации даже разрушилась личная жизнь мужчины.
За месяц до появления страсти к игре мужчина начал принимать препарат «Прамипексол», который назначают при болезни Паркинсона. Это лекарство стимулирует выброс «гормона удовольствия» дофамина в головном мозге, дефицит которого наблюдается при болезни Паркинсона. Как пишут авторы публикации, игромания стала побочным эффектом стимуляции дофаминовых рецепторов. Когда лекарство отменили, мужчина потерял интерес к азартным играм.
Помимо патологической игромании, приему «Прамипексола» могут также сопутствовать другие типы импульсивного, не поддающегося самоконтролю поведения — гиперсексуальность, припадки непреодолимой страсти к шоппингу и приступы обжорства.
Читайте также: Болезнь Паркинсона научились определять по запаху