Результаты исследования, проведенного группой психологов из Университета штата Пенсильвания и Университета Баффало (США), опубликованы в журнале Journal of Occupational Health Psychology.
Исследователи проанализировали данные, полученные в ходе телефонных интервью с участием более полутора тысяч работающих американцев. Данные, помимо прочего, включали в себя информацию о том, как часто участникам опроса приходится во время рабочего дня подавлять свои истинные чувства и «держать» улыбку на лице, излучая доброжелательность, приветливость и оптимизм. Как правило, такие люди работали продавцами, официантами, медсестрами, учителями и так далее. Участников также спрашивали, часто ли они употребляют алкоголь после работы, и в каких количествах.
В итоге ученые пришли к выводу, что в целом люди, чья работа связана с публичной деятельностью, пьют после окончания рабочего дня больше, чем те, кому не надо общаться по работе с другими людьми. При этом особенно часто и много выпивают те, кому приходится во время работы скрывать и подавлять свои негативные эмоции. Эта взаимосвязь усиливается, если человек по своей природе импульсивен, или на работе за его поведением постоянно следят — когда весь день приходится сдерживаться, придя домой, у вас может не хватить самоконтроля, чтобы остановиться после одной рюмки.
«Стресс и загнанные вглубь негативные эмоции заставляют снимать нервное напряжение с помощью спиртного. Причем, чем эффективнее удается контролировать себя в течение рабочего дня, тем хуже это получается, когда речь идет о выпивке после работы», — отметила ведущий автор исследования, профессор психологии Алисия Грэнди (Alicia Grandey).
Оказалось также, что те, кто вынужден общаться по работе с клиентами один на один, к примеру, сотрудники колл-центров или официанты в кафе, пьют в среднем больше, чем те, кто работает в медицинском обслуживании или в сфере образования. Это может быть связано с тем, что на такой работе заработок зависит от того, насколько хорошо вам удается притворяться и «держать лицо». «Деньги мотивируют, но целый день фальшиво улыбаться и излучать радость — это изматывает», — объяснила Грэнди. Кроме того, обращаться к рюмке работников заставляет ощущение бессмысленности работы, считает она: «Медсестры, к примеру, могут подавлять свои эмоции и изображать оптимизм, чтобы поддержать пациента. Но когда вы фальшиво улыбаетесь покупателю, которого вы, скорее всего, никогда больше не увидите, это тяжело».
Читайте также, как перестать думать о плохом.