Ученые обнаружили, что представители обоих полов считают экологичный образ жизни более женским, чем мужским делом. Профессора пяти разных университетов провели эксперименты на 2000 участников из США и Китая, и написали монографию, посвященную влиянию гендерных предрассудков на экологичность поведения. Работа была опубликована в журнале Journal of Consumer Research.
Когда мужская гендерная идентичность оказывается под угрозой, представители мужского пола пытаются восстановить свою мужественность с помощью экологически губительных действий. В отчете говорится, что «мужчины могут быть мотивированы избегать “зеленого” поведения, чтобы защитить свою гендерную принадлежность». Это обнаруживает глубоко укоренившееся бессознательное предубеждение, которое доктор Аарон Броу из Ютского университета и его команда назвали «зеленым женским стереотипом». Раз это клише выявлено, общество может продвинуться в лучшую сторону в наших все более ненадежных отношениях с окружающей средой.
В одном из экспериментов мужчин и женщин просили вспомнить время, когда они сделали что-то хорошее или что-то плохое для окружающей среды. Те, кто вспомнил, что они сделали что-то полезное для экологии, оценивали себя более женственными, чем представители другой группы.
В следующем эксперименте участникам мужского пола была предоставлена одна из двух подарочных карт Walmart: одна была оформлена розовым цветом и цветочными узорами, а вторая была разработана так, чтобы не угрожать мужественности. Мужчин просили сделать выбор между «зелеными» и «не зелеными» продуктами. Так, мужчины, которым была предоставлена в пользование карта-«гендерная угроза», осуществили меньше экологичных покупок.
Далее ученые в сотрудничестве с производителем BMW в Китае разработали две печатные рекламы одного и того же автомобиля. Единственная разница между объявлениями заключалась в том, что слово «экологичный» в одном объявлении было заменено более мужественным словом «защита» в другом. В результате, мужчины оценивали второй вариант более позитивно, несмотря на то, что это была одна и та же машина.
Однако проблема сидит гораздо глубже, чем обыкновенная строптивость мужской половины населения. Исследования показывают, что люди испытывают психологический ущерб и сталкиваются тяжелыми последствиями, когда не соответствуют стереотипным гендерным нормам. Как общество, мы уже стоим на пути к решению этой проблемы, разоблачая и обсуждая неосознанные паттерны, ведущие к половым предрассудкам. Результаты исследования предполагают, что стереотипное мышление негативно влияет не только на окружение, но и на окружающую среду.
Читайте также, как общаться с мужчиной, у которого эректильная дисфункция.