
Прикубанский районный суд Краснодара частично удовлетворил требования ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» к юристу Николаю Чернышуку о защите чести, достоинства и деловой репутации из-за публикаций в популярных пабликах в социальных сетях.
Суд также признал сведения, содержащиеся в материалах «Изнанка™-Краснодар» (сейчас сообщество называется «IZвестия Краснодар») и «Типичный Краснодар», не соответствующими действительности. Однако их владельцы в качестве ответчиков не привлекались. Кроме того, суд отказал истцам в выплате материальных компенсаций.
Скандал вокруг краснодарского роддома №5 (является подразделением Краевой клинической больницы №2) разгорелся в ноябре 2018 года.
Согласно публикациям пабликов, гражданка Украины, будучи беременной, бежала с территории боевых действий и вынуждена была рожать ребенка в краснодарском роддоме, однако сразу после родов девушке выставили счет на 18 тысяч рублей за 4 дня пребывания в медучреждении. Источником содержащихся сведений называют юриста Николая Чернышука. По его словам, пациентка попросила уменьшить сумму или предоставить рассрочку, однако в больнице ей отказали и выписали из роддома уже на следующий день после родов.
«Вначале была предпринята попытка решить вопрос миром, ведь по закону девочка не должна была ничего оплачивать, так как роды — это экстренная помощь. Отказ ей в медицинской помощи вполне мог бы привести к летальному исходу. Однако договориться не удалось и тогда я разместил информацию об этом случае в открытых источниках, из которых история и получила широкую огласку», — пояснил юрист в разговоре с РБК Краснодар.
Суд обратил внимание, что у пациентки отсутствовал полис ОМС, как и договор ДМС, в связи с чем медперсонал в неотложной форме оказал помощь гражданке Украины в соответствии с договором о предоставлении платных медицинских услуг.
Согласно истории болезни, пациентка, находилась на стационарном лечении и была выписана домой на пятые сутки после родов в удовлетворительном состоянии с подробными рекомендациями о дальнейшем лечении, говорится в решении Прикубанского районного суда Краснодара.
«Во время нахождения в перинатальном центре ГБУЗ «ККБ №2», а также на момент выписки, претензий к лечебному учреждению не имела, жалоб на качество оказания медицинской помощи и принуждение к оплате медицинских услуг она не предъявляла»,— говорится в решении суда.
Так как публикация необоснованно создавала негативный образ как сотрудников, так и учреждения в целом, роддом обратился в суд.
Ответчиком по делу руководство больницы ходатайствовало признать именно Чернышука, поскольку публикации в соцсетях содержат цитаты от его имени. Сам юрист утверждает, что не является автором этих материалов.
Истец потребовал от Чернышука написать опровержение. Кроме того, медучреждение намеревалось взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 тысяч рублей, госпошлину - 6000 рублей и потраченную на нотариальное удостоверение протокола осмотра письменных и вещественных доказательств сумму в размере 7080 рублей.
Николай Чернышук попросил суд отказать в удовлетворении исковых требований, настаивая на том, что он не распространял и не размещал на публичных страницах социальной сети Instagram информацию о деятельности больницы.
Судом был признан факт распространения порочащих сведений, однако доказательств, что их распространил именно Чернышук, не нашлось.
Медучреждения все чаще пытаются защищать свою репутацию через суд. Например в декабре 2018 года Петродворцовый суд признал сведения, которые житель Санкт-Петербурга Константин Сергеев распространял с помощью видео-хостинга «Youtube» и сайта для создания петиций Change.org, порочащими честь и достоинство врачей Николаевской больницы. Его обязали выплатить главному врачу больницы и патологоанатому по 10 тысяч рублей компенсации морального вреда. Поводом для публикации обвинений в адрес врачей стало то, что Сергеев не смог получить страховую выплату после смерти его отца, так как вовремя не предоставил страховщику необходимые документы.
Кроме того, в заключении о смерти он обнаружил неожиданные, по его мнению, диагнозы, которые выявились, когда отца обследовали в Николаевской больнице. Тогда он начал писать заявления и жалобы в различные инстанции, обвинять врачей больницы в убийстве отца и сокрытии преступления, приписывании «несуществующих диагнозов». В частности, Константин Сергеев требовал снять главного врача медучреждения Дмитрия Решетника с должности.
Читайте также: Минздрав «защищает» наркозависимых, лишив лекарства остальных.