Праздничные открытки обвинили в пропаганде пьянства

Изображения спиртного подают обществу сигнал о том, что пить на праздниках — это нормально.
db21ecf2dae964530e67b6c9a1cabd50.jpg
Источник: Николай Винокуров / Фотобанк Лори

Иллюстрации и текст на открытках представляют алкоголь как средство для получения удовольствия, как синоним радости и веселья, что может провоцировать морально неустойчивых людей к злоупотреблению спиртным. Такое мнение в своем письме, опубликованном в The British Medical Journal, высказали Трэйси Полак (Tracey Polak) и Вирджиния Пирсон (Virginia Pearson), представляющие Совет графства Девон.

«Такие открытки отражают и усиливают представление о том, что пьянство вполне приемлемо и неразрывно связано с празднованием. Это влияет на отношение к злоупотреблению алкоголем в обществе и делает такое поведение социальной нормой», — пишут Полак и Пирсон.

Однако эксперты, опрошенные The Daily Mail, назвали подход чиновников к проблеме «мелочными придирками», а высказанные ими взгляды «пуританскими». «Идея о том, что на поведение людей влияют картинки на поздравительных открытках, кажется мне совершенно безумной», — заявил, в частности, почетный профессор социологии Кентского университета Фрэнк Фуреди (Frank Furedi).

«Мысль о том, что люди, отправляющие и получающие такие открытки, не могут отличить шутку от рекомендаций в отношении образа жизни, совершенно абсурдна и притянута за уши, — считает другой эксперт, представитель партнерства по сбалансированному информированию населения об алкоголе. — Требовать, чтобы эти забавные открытки содержали советы по здоровому образу жизни — это надо смотреть на мир, как Гринч».

 

Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.