Как сообщает проект «Спид.Центр», Софья умерла, не дожив до 37 лет, от двусторонней пневмонии на фоне СПИДа. Мясковская запомнилась прежде всего в связи со смертью двух ее сыновей — у обоих мальчиков была диагностирована ВИЧ-инфекция. Однако лечить антиретровирусными препаратами она их отказывалась. Женщина выступала как против наличия самого факта ВИЧ-инфекции, так и против антиретровирусных препаратов, считая их «убивающей ядотерапией». Назначенную врачами детской больницы ее старшему сыну Матвею АРВТ в те периоды, когда мальчик попадал туда с инфекционными осложнениями на фоне СПИДа, мать после выписки отменяла.
Тем временем, в Минздраве сообщили, что в 2007–2017 годах количество случаев передачи ВИЧ от матери к ребенку снизилось в 5 раз. По словам главного внештатного специалиста Минздрава по диагностике и лечению ВИЧ-инфекции Евгения Воронина, 93% беременных с ВИЧ наблюдаются в женских консультациях, 91% женщин с ВИЧ во время беременности получают профилактику, 95% — во время родов.
При этом на учете Минздрава зафиксировано 102 случая отказов родителей от лечения ВИЧ-положительных детей. «Каждый случай отказа от лечения законных представителей ВИЧ-инфицированных детей берется на особый учет», — отметил Воронин.
Больше о движении ВИЧ-отрицателей читайте здесь.