В Москве дети не могут попасть в больницы из-за очередей скорых

Перед одним приемным отделением может собраться от 18 до 30 машин.
e0c9ba1105722ff187407d7b106de9c0.jpeg
Источник: Lori.ru

В ночь на 27 ноября в приемное отделение московской ГКБ № 9 им Г. Н. Сперанского выстроилась очередь из машин скорой помощи: по словам очевидцев, больница не справлялась с потоком пациентов. В соцсетях пациенты жалуются на долгие и утомительные очереди.

Контент недоступен
Контент недоступен

Как рассказала «Здоровью Mail.Ru» врач-педиатр одной из московских больниц, эта ситуация сложилась в последний месяц: то же самое можно было наблюдать в Тушинской детской больнице им. З.А. Башляевой, некоторые больницы закрыли на карантин, в городе много случаев кори.

По мнению врача, дело не в нехватке специалистов и не в административных просчетах. «Множество необоснованных вызовов скорой помощи населением усугубляют картину», — рассказала врач.

По ее словам, люди не понимают, для чего нужна скорая помощь. Людям кажется, что это доктора, которые заменяют участкового врача вечером и ночью: «Многие не знают о существовании неотложной помощи, не знают ее функций, как ее вызвать. Кому-то просто неудобно ждать неотложку три часа, например: «В 2 часа ночи мы уже будем спать и нам надо врача пораньше».

При этом пациенты, которым срочная помощь нужна по показаниям, могут ждать в очереди два часа, а их состояние тем временем ухудшается — так случилось и в этот раз — несколько человек попали в реанимацию.

Как рассказала врач, в ту ночь врачи осматривали по 2-3 пациента из разных боксов одновременно: пока оформляли одного пациента, осматривали другого. На осмотр одного пациента уходит 10-20 минут, на осмотр тяжелых пациентов уходит больше времени.

«Нужно правильный алгоритм обществу задать. Объяснить для чего нужна скорая, для чего неотложка, для чего поликлиника», — уверена собеседник «Здоровья Mail.Ru».

Президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский предположил, что инфраструктура московского здравоохранения оказалась не готова к сезонному обострению болезней: «Лет десять назад Росздравнадзор давал цифру — около 37% необоснованных вызовов. Последние годы таких цифр я не видел, но обвинять родителей в том, что они необоснованно вызвали скорую помощь — странно и невозможно. Лучше же вызвать скорую, чем заболеть или получить летальный исход. Кроме того, бригады скорой помощи не повезут в больницу без видимых причин. Это неустранимые риски, они должны быть заложены в бюджет, в систему».

Саверский напомнил, что осенью и зимой всегда возрастает количество обращений к врачам, и система должна быть к ним готова. «А не как у нас: «Странно, снег в декабре пошел». Эти колебания ежегодные и повторяются из года в год. Вы в августе были в московских поликлиниках? Там пусто, благодать, и если провести опрос о качестве здравоохранения, то люди будут всем очень довольны. А если в декабре — вы получите противоположный результат», — заключил он. Помимо этого, по мнению специалиста, возможно в данной ситуации имела место и ошибка диспетчера скорой, который направлял машины в перегруженную больницу.

На момент публикации материала Департамент здравоохранения Москвы не предоставил оперативных комментариев по вопросу.

Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.