Результаты исследования, проведенного учеными из Исследовательского института Ротмана (Канада) и Стэнфордского университета (США) опубликованы в журнале Journal of Neuroscience.
Исследователи наблюдали за поведением волн электромагнитного излучения головного мозга у 32 молодых здоровых людей. Сначала те пассивно слушали музыкальные звуки, издаваемые тибетскими «поющими чашами». Затем половину участников попросили попробовать повторить эту же мелодию и ритм, ударяя по чаше деревянным молоточком. Остальные участники должны были сделать то же, но нажимая на клавиши компьютерной клавиатуры.
В итоге оказалось, что в процессе самостоятельного воспроизведения музыки электрическая активность мозга определенным образом меняется. Это приводит к быстрому улучшению функций мозга, связанных со слухом, пониманием и другими когнитивными навыками. Такое изменение мозговой активности демонстрирует способность мозга к перезагрузке.
«Наше исследование впервые показало, что после обучения тонким, точным движениям, требующимся для игры на музыкальном инструменте, мозг начинает воспринимать звуки иначе, чем при пассивном прослушивании музыки, — отметил ведущий автор исследования Бернхард Росс (Bernhard Ross). — Сам акт воспроизведения музыки требует, чтобы многие системы мозга работали вместе, в едином ансамбле. Речь идет о системах, связанных со слухом, двигательной активностью, восприятием».
Ранее Росс и его коллеги уже с успехом использовали метод обучения игры на музыкальном инструменте для реабилитации двигательных функций у пациентов после инсульта. Ученые рассчитывают, что этот метод также можно будет применять для поддержания угасающего интеллекта у пожилых людей.
Читайте также о том, как музыка влияет на здоровье.