Пациенты российских медучреждений чаще всего выражают свою благодарность на словах, а также кондитерскими изделиями, чаем и кофе, реже — цветами. Это показало исследование «Актион Медицина», с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».
Однако подарки принимает далеко не каждый врач или медсестра. Только 22% респондентов ответили, что принимают материальные подарки от пациентов: 11% пояснили, что только после окончания лечения; а 2% называют это единичными случаями. Наибольшая доля респондентов, которые принимают подарки, — это врачи (38%), среди среднего медперсонала — 17%, у главных врачей и их заместителей — 24%.
Не принимают подарки 74% респондентов. При этом запрещено политикой медорганизации брать от пациентов подарки у 23% респондентов. Чаще всего пациенты благодарят медработников на словах — так ответили 60% опрошенных работников медицины, а также кондитерскими изделиями (конфеты, шоколад, торт) — 58% респондентов. Чай/кофе получают в качестве благодарности 35% опрошенных, цветы — 11%.
При этом с полным отсутствием благодарности, даже на словах, сталкивается каждый 12-й (8%) среди опрошенных сотрудников медицинской отрасли. Слова благодарности предпочли бы получать от пациентов 33% опрошенных медработников — как в устной форме (22%), так и в письменной (11%). Почти каждый седьмой опрошенный (14%) хотел бы получить в качестве благодарности от пациента его хорошее поведение (адекватность и выполнение рекомендаций). Цветы хотели бы получать 8%, продукты к чаю — 6%, а деньги — 4%.
Читайте также: 8 правил ЗОЖ, которые можно игнорировать
Как заботиться о коже зимой: 5 правил