Наука и практика,

Психологический портрет можно нарисовать по смайликам

Эмодзи и эмотиконы — графические и текстовые символы, выражающие эмоции, — которые вы предпочитаете использовать в цифровом общении, способны очень много рассказать о вашей личности, пришли к выводу психологи.
Lori.ru

Статья исследователей из Университета Эдж Хилл (Великобритания) и Австралийского католического университета опубликована в журнале Trends in Cognitive Sciences.

Более 90% онлайн-пользователей регулярно вставляют в свои тексты различные эмодзи (картинки, стикеры) и эмотиконы (смайлики), пишут авторы исследования. Их новое исследование на эту тему опирается на предыдущую работу, результаты которой были опубликованы в журнале Computers in Human Behavior в сентябре 2016 года.

Тогда исследователи попробовали оценить, насколько связаны между собой те или иные качества из так называемой «большой пятерки» психологических черт личности и то, пользуются ли люди эмотиконами, и какие именно смайлики предпочитают использовать при общении в текстовых сообщениях, в Facebook’е или при переписке по электронной почте. «Большая пятерка» психологических черт личности включает в себя доброжелательность, добросовестность, эмоциональную стабильность, общительность и открытость новому опыту (интеллект).

В итоге ученые пришли к выводу, что самые большие любители улыбающихся и смешных эмотиконов — люди с наиболее высоким уровнем доброжелательности в характере. Кроме того, такие люди добросовестны, общительны и открыты всему новому. Чаще всего они используют смайлики при общении в соцсетях.

Продолжив анализ собранной информации, исследователи пришли к выводу, что эмодзи и эмотиконы являются графическими заменителями «языка тела», мимики, голосовых модуляций, жестов, словом всего того, что позволяет собеседникам понять истинное значение слов при общении лицом к лицу. «Мы часто пользуемся эмодзи как жестами, чтобы усилить эмоциональную выразительность наших слов, — отметила один из авторов исследования Линда Кэй (Linda Kaye). — Жесты могут вызывать у собеседника отторжение, то же самое может происходить и при использовании эмодзи, особенно если картинка вставлена не к месту».

Психологи также считают, что пристрастие к эмодзи и эмотиконам может повлиять на социальные взаимоотношения. «Люди судят о нас, основываясь на наших эмодзи, и они могут ошибаться. Необходимо понимать, когда можно пользоваться эмодзи, а когда не стоит. Например, в рабочей переписке они будут неуместны, а вот при общении с друзьями и родственниками — вполне», — пояснила Кэй.  

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.