Это происходит из-за того, что играющие постепенно начинают скучать и ленятся ходить и искать покемонов. Статья исследователей из Гарвардского университета опубликована в рождественском номере журнала The BMJ.
Pokemon Go — игра с дополненной реальностью для смартфонов на iOS и Android. С 6 июля 2016 года, когда это приложение было запущено, во всем мире его скачали более 500 миллионов раз. Считается, что игра полезна для здоровья, так как заставляет двигаться — встать с дивана, выйти на улицу и отправиться искать виртуальных монстров, постоянно перемещаясь пешком от объекта к объекту.
Чтобы проверить, так ли это, ученые провели онлайн-опрос, в котором приняли участие более тысячи молодых американцев от 18 до 35 лет. Все они в течение августа 2016 года играли в Pokemon Go на своих iPhone 6, почти половина достигла в ходе игры довольно высокого уровня, что требует примерно двухчасовой непрерывной ходьбы. Исследователи отследили, как с момента установки игры на iPhone менялось суточное количество сделанных каждым участником шагов (эти данные автоматически фиксировались их смартфонами).
Анализ данных показал, что в течение первой недели после установки Pokemon Go количество шагов в среднем повысилось на 955, что соответствует 11 дополнительным минутам пешей ходьбы в день. Это количество составляет примерно половину рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения нормы физической активности (как минимум 150 минут в неделю или чуть более 20 минут в день). Однако в течение пяти последующих недель количество шагов постепенно снижалось и к шестой неделе после начала игры вернулось к прежним значениям.
Полученные результаты показывают, что влияние Pokemon GO на здоровье является весьма умеренным, отмечают исследователи. Хотя даже небольшое увеличение физической активности может быть полезным, в случае Pokemon GO наблюдается тот же эффект, что и в случае многих других благих начинаний, связанных с необходимостью прилагать физические усилия, — люди начинают скучать и лениться.