Стрессовая нагрузка, которую испытывает организм при покупке подарков к Новому году и Рождеству, не менее тяжела, чем та, что приходится на долю спортсмена при преодолении марафонской дистанции.
Как пишет The Daily Mail, такие данные были получены в результате эксперимента, проведенного в Лондоне интернет-аукционом eBay. В ходе исследования анализировались физиологические реакции организма у ста покупателей, участвовавших в 60-минутном шопинге.
У всех участников на теле были закреплены специальные устройства, фиксирующие частоту сердцебиения, наполнение пульса, температуру кожи, уровень потливости и физической активности.
В результате оказалось, что 60% покупателей достигли пика усталости уже спустя 32 минуты после начала покупок подарков. Именно с этого момента их активность и интерес к шопингу начали падать. Частота сердечных сокращений у участников эксперимента повысилась в среднем на 33%, что эквивалентно значениям, наблюдаемым при преодолении марафонской дистанции. А у 88% покупателей даже наблюдалась тахикардия — резкое учащение сердечного ритма до 90 ударов в минуту.
Чтобы избежать таких перегрузок для организма, директор по продажам eBay Райан Бартлетт (Rhian Bartlett) порекомендовал покупателям придерживаться метода «высокоинтенсивного интервального шопинга», по аналогии с высокоинтенсивными интервальными тренировками, когда короткие периоды максимальной нагрузки чередуются с периодами отдыха и расслабления. Такие короткие «вылазки» дадут возможность подойти к выбору подарков более вдумчиво и при этом не переутомиться.
Читайте также о том, как распознать у себя признаки шопоголизма.