Как сообщается в пресс-релизе Суррейского университета, результаты исследований будут опубликованы в журнале Psychology of Men and Masculinities.
Предыдущее исследование, проведенное в 2012 году группой ученых из Суррейского университета под руководством главы факультета психологии, профессора Питера Хегарти (Peter Hegarty), показало, что мужчины не в состоянии различить цитаты из текстов, опубликованных в мужских журналах, и из высказываний преступников, обвиненных в изнасилованиях. В то же время, участники исследования воспринимали эти цитаты как более приемлемые, вне зависимости от их настоящего источника, если им говорили, что это было напечатано в журнале. Результаты этого исследования привели к тому, что, по распоряжению властей Великобритании, мужские журналы на полках британских супермаркетов теперь оборачивают в черные пластиковые обложки.
Три новых исследования Хегерти и его коллег подтверждают предыдущие выводы. Так, в ходе первого из них 81 мужчине в возрасте от 18 до 50 лет дали прочитать сексистские шутки как в контексте содержания мужского журнала, так и отдельно, вне его. Молодым участникам исследования, особенно тем, кто, по их словам, в целом негативно относится к сексизму, такие шутки, напечатанные в журнале, показались, тем не менее, не столь уж неприемлемыми.
В другом исследовании, призванном выявить связь между сексизмом и чтением мужских журналов, принимали участие 423 мужчины в возрасте от 18 до 30 лет. Результаты показали, что мужчины, исповедующие сексистские взгляды, чаще остальных участников покупают мужские журналы.
В третьем исследовании участвовали 274 студента. Им предложили рассортировать цитаты — какие из них были напечатаны в мужском журнале, а какие принадлежат насильникам. Участникам удалось правильно разобраться в авторстве цитат лишь в половине случаев. Когда молодые люди узнали правильные ответы, они были поражены экстремальной враждебностью контента мужских журналов, и их мнение об этих изданиях резко изменилось. Если прежде участники относились к мужским журналам скорее одобрительно, то теперь начали воспринимать их как просто неприемлемые.
«Хотя продажи мужских журналов в последние годы значительно упали, транслируемая ими “культура мачизма” до сих пор вызывает обеспокоенность, — отметил Хегерти. — Новые исследования демонстрируют, как журналы для мужчин незаметно меняют восприятие, делая приемлемым то, что в основанном на равноправии полов обществе считается просто недопустимым».