Как пишет The Daily Mail, у Виктории было тяжелое детство, ее родители были бездомными алкоголиками и наркоманами. По словам девушки, в возрасте 4–5 лет у нее внутри появилась воображаемая подружка Элли, которая с тех пор с ней не расстается. Постепенно таких личностей, вытесняющих собой ее собственную, у Виктории становилось все больше. Они, говорит девушка, помогали ей справляться с проблемами, преследовавшими ее в жизни.
Сейчас Виктория, у которой в прошлом году диагностировали диссоциативное расстройство личности, попеременно ощущает себя восемью разными людьми, и ее поведение определяется тем, какая из этих личностей доминирует в данный момент. Она то становится пятилетней любительницей динозавров по имени Сенка, то южной красавицей Элли, то обожающей вечеринки 16-летней Ди, то гиперсексуальной Роге, то «крутой девчонкой» по имени Голди. Есть у Виктории и еще три личности — некто по имени Ситизен, Люси Лавлейс и Селия. Какая именно персона завладеет в каждый конкретный момент телом Виктории, предсказать невозможно.
Несмотря на столь тяжелую ситуацию, Виктория умудряется работать полный день ассистентом по персоналу, проходит терапию и сохраняет оптимизм и позитивный настрой, утверждая, что любит все свои личности.
Это будет ложью, если я скажу, что не испытываю стресса, когда переключение с одной личности на другую происходит на работе.
«Представьте, вы работаете за столом и вдруг становитесь пятилетней девочкой, с которой никто не знает, что делать. Хотя это пугает и иногда бывает очень болезненно, мои ''другие я'' так много рассказывают мне обо мне самой, моем прошлом и о моей силе, позволившей мне выжить. Зато с ними никогда не бывает скучно», — рассказывает девушка.
Когда мне одиноко, со мной Элли, а когда я чувствую свою уязвимость и испытываю страх, меня защищает Голди. Так что тут есть и много положительных аспектов.
Время пребывания той или иной личности в теле Виктории варьируется от нескольких минут до нескольких дней, и часто она не помнит, что делала, когда была другим человеком.
Иногда я просыпаюсь, вся во временных татуировках, и понимаю, что была Ди. Пятилетняя Сенка любит играть, и я тогда накупаю кучу игрушечных драконов и динозавров. Когда я – Голди, я жестка и агрессивна, могу и двинуть, как уже бывало пару раз.
Сейчас Виктория учится контролировать свою болезнь, устраивая по утрам «встречи» со всеми своими личностями. «Мы обсуждаем чувства и желания каждой из них, и договариваемся, когда та или иная возьмет вверх. Например, Голди хочет вести с утра машину, а Сенка — рисовать после работы».
Виктория не позволяет диссоциативному расстройству личности разрушить ее жизнь и хочет, чтобы люди больше знали об этой болезни. Девушка ведет блог и даже недавно опубликовала книгу, в которой рассказывает о своем уникальном опыте.
Врач-психиатр высшей категории Александр Федорович сказал «Здоровью Mail.Ru», что однозначно характеризовать состояние девушки как размноженную личность, неверно. «Дело в том, что последний раз классификация заболеваний менялась в 1999 году. И уже в ближайшие годы нас ждут очередные изменения. Эта классификация сложнее с точки зрения диагностики», — пояснил врач.
Да, психическое расстройство здесь есть, человек может испытывать те или иные ощущения. Но чаще всего он сам себе внушает, что в нем живут разные люди. Делают это, как правило, те, кто обладает демонстративностью и желанием привлечь внимание.
«Люди привыкли, что подобное показывают в кино, однако явление нельзя назвать частым», — добавил Федорович.
Читайте также о том, как можно распознать у себя психическую болезнь.