Как сообщает BBC, 15 лет тому назад в ливерпульской больнице Эйнтри мужчине была проведена операция на кишечнике. При этом в брюшной полости пациента были оставлены 20 сантиметров нейлоновых хирургических швов.
После операции Смит постоянно мучился от болей, а в 2011 году обратил внимание на то, что концы шовного материала торчат сквозь кожу брюшины. С тех пор Смит неоднократно обращался по этому поводу в больницу, но там по не ясным пока причинам отказывались удалить швы хирургическим путем. Во всяком случае, по крайней мере две такие операции были отменены, что BBC подтвердили в самой больнице.
В конце концов состояние Смита настолько ухудшилось, что он решил удалить швы самостоятельно.
Это решение не далось мне легко, но я был в отчаянии, я был не готов сидеть, ничего не предпринимая, и умереть, находясь в листе ожидания. Лучше я умру, что-то делая с этим, а не просто от сепсиса, решил я.
Смит признает, что это был безрассудный поступок и не рекомендует никому повторять его, но говорит, что боль была просто невыносимой и другого выхода не было.
Инженер по специальности, Смит самостоятельно сделал необходимые для операции хирургические приспособления на основе титановых инструментов, которые ему отдал друг-стоматолог. «Мне пришлось модифицировать их, чтобы иметь возможность распутывать швы и развязывать хирургические узлы. Например, на 8-миллиметровом участке нейлонового шва, торчавшего сквозь мою кожу, было завязано 12 очень тугих узлов. Я не мог просто обрезать его, так как тогда он ушел бы внутрь, поэтому мне пришлось распутывать эти узлы один за другим, и сделанные мной инструменты мне в этом очень помогли», — пояснил Смит.
Было довольно много крови и очень больно, но я был абсолютно уверен в том, что я все делаю правильно. Я стал другим человеком. 15 лет я сжимался от боли, но теперь все кончено.
Случаи, когда после операции в теле пациента остаются хирургические принадлежности, не редкость. Так, 80-летний японец 30 лет жил с бинтом в желудке, забытом хирургами, а россиянка 3 года жила с хирургическим зажимом в брюшной полости.