Такие данные были получены международной командой ученых во главе с Одри де Нацелле (Audrey de Nazelle) из Имперского колледжа Лондона (Великобритания).
Как сообщается в пресс-релизе колледжа, исследователи проанализировали информацию почти о 11 тысячах взрослых жителей семи европейских городов — Антверпена, Барселоны, Лондона, Эребру, Вены, Рима и Цюриха.
Участники исследования регулярно предоставляли данные о том, какой вид транспорта они предпочитают при передвижении по городу, сколько времени они проводят в дороге, как часто они ходят пешком или ездят на велосипеде. Добровольцы также сообщали о своем росте и массе тела.
Анализ собранной информации показал: те, чьим основным средством передвижения является автомобиль, в среднем весят на 4 килограмма больше, чем велосипедисты. Хотя полученные данные еще предстоит перепроверить и осмыслить, авторы исследования уверены, что на их основе уже сейчас можно сделать далеко идущие выводы.
«Если жители городов, отправляясь на работу или в магазин, переключатся с автомобилей на велосипеды, это будет идеальным, доступным для всех решением, позволяющим эффективно, без лишних затрат, побороть эпидемию недостатка физической активности», — считает де Нацелле.
Исследования де Нацелле и ее коллег проводятся в рамках проекта PASTA, призванного улучшить понимание того, как различные виды транспорта влияют на уровень физической активности и состояние здоровья населения городов. Ученые планируют довести число участвующих в проекте волонтеров до 14 тысяч.
Ранее ученые из Кембриджа заявили, что велосипедные и пешие прогулки полезны даже в городах, где воздух сильно загрязнен.