Такое открытие сделали нидерландские и немецкие психологи, чья работа опубликована в журнале Journal of Psychology of Popular Media.
«Хеви-метал обычно ассоциируется у тех, кто эту музыку не любит, со смертью и умиранием. При этом те, кто находится внутри субкультуры, говорят, что металл помогает им выйти из депрессии и даже защищает от связанных со смертью мыслей», — пишут авторы исследования.
В ходе эксперимента психологи дали 30 участникам прослушать либо тяжелую музыку, либо аудиокнигу. Дальнейшее психологическое тестирование участников показало, что прослушивание хеви-метал повысило самооценку фанатов и помогло им примириться с мыслью, что они смертны. На тех, кто металл не любит, прослушивание музыки такого эффекта не оказало.
Как полагают психологи, связанная с темой смерти музыка меняет взгляды слушателей на собственную личность, давая возможность осознать ценность и цель своего существования. Эти чувства, свою очередь и помогают любителям металла справляться со страхом смерти.