«Мне только спросить!»
Почему не стоит говорить. Любое лечение предполагает системный подход: опрос, исследования, анализ результатов. Ответ на вопрос, если конечно он касается вашего самочувствия, появляется только после этого. Требуя ответа здесь и сейчас, вы лишаете врача возможности опираться на конкретные данные, к тому же отвлекаете его от работы.
Организационные вопросы, кстати, можно задавать в регистратуре — для этого она и работает.
А вообще, здесь всем «только спросить».
«Дайте мне больничный»
Почему не стоит говорить. Как и к любому медицинскому мероприятию, к больничному есть определенные показания, и если недостаточно, вам его не дадут. Больничный — это не просто листок. Это документ, за который надо отчитываться, и делать это будет врач.
Единственное, что вы можете сделать, чтобы получить заветный листок, — обстоятельно рассказать обо всех своих жалобах и конкретно ответить на вопросы.
«Дайте мне рецепт»
Почему не стоит говорить. Как и больничный, это подотчетный документ, который нельзя раздавать направо и налево всем, кому нужно снотворное или анальгетик.
Пациенты, которым лекарства действительно нужны (то есть они не могут нормально прожить без них) — например, антидепрессанты или препараты, применяемые при нейродегенеративных заболеваниях, записываются на прием и обстоятельно рассказывают врачу об изменениях своего здоровья, после чего тот корректирует дозировку при необходимости и выписывает новый рецепт.
«Мне нужна капельница»
Почему не стоит говорить. «Капельницы», в которые верят пациенты всех возрастов, — это пережиток прошлых лет, обросший мифами. Препараты, которыми так хотят «прокапаться» пациенты, как правило, неэффективны, а чтобы лучше себя чувствовать, нужно принимать таблетки, которые назначает врач после обследования. Желание же пройти курс капельниц выдает некомпетентного пациента, который, возможно, хочет вылечиться, не прилагая при этом никаких усилий.
«У вас все равно никого нет»
Почему не стоит говорить. Если нет очереди, это не значит, что врачу нечего делать. На самом деле у него очень много работы. Например, нужно заполнить массу отчетов и карт. А может быть, это те самые 10 минут за весь рабочий день, когда врач может перевести дух и немного передохнуть.