Ученые из Университета Сан-Франциско и Университета Квинсленда заявили: покупатели, которые охотятся за выгодной покупкой, ищут во время шопинга острые ощущения, которые сравнимы с ощущением от занятий спортом. Как пишет The Daily Mail, исследователи опросили группу студентов о содержимом их гардероба и о том, как они делают покупки. Полученные ответы они проанализировали с точки зрения задачи, социального одобрения и удовлетворения Эго.
Оказалось, что так называемый «спортивный покупатель» пытается не сэкономить больше, а не потратить меньше, причем он делает это не ради экономии, а для азарта.
По словам ученых, «спортивные покупатели» помнят все подробности о выгодном приобретении, включая дату покупки, скидку и первоначальную цену. Кроме того, они обычно разрабатывают четкий план действий. «Спортивными покупателями» могут быть и женщины, и мужчины.
Желание купить побольше и подешевле может превращаться в зависимость — шопоголизм. Хотя он и не входит в Международную классификацию болезней, он считается расстройством, а те, кто страдает им, объединяются в клубы анонимных шопоголиков.