Наука и практика, , Psychologies.ru

Ученые выяснили, в каких ситуациях алкоголь сближает

Иногда выпивка действительно так и действует, но далеко не всегда.
unsplash.com/CC 0

Шампанское по праздникам с родственниками, бутылочка пива за встречей с коллегой, бокал вина, чтобы расслабиться вечером с друзьями… Алкоголь является большой частью нашей культуры, как бы мы к этому не относились.

Но им, во-первых, не стоит злоупотреблять. А во-вторых, его роль не стоит преувеличивать — особенно в вопросах налаживания связей. Вопреки распространенному мнению, алкоголь не делает людей более привлекательными в наших глазах.

Он помогает сблизиться с теми, кто уже вам симпатичен, но не выручает, если вы считаете человека недостаточно привлекательным, говорится в вышедшей в Journal of Studies on Alcohol and Drugs статье.

Ученые из Стэнфордского исследовательского центра профилактических исследований в Пало-Альто (США) провели исследование, участие в котором приняли 36 мужчин в возрасте от 20 лет. В ходе эксперимента они должны были оценить привлекательность нескольких людей по фотографиям и видео — после этого участникам сообщали, что они смогут встретиться с одним из этих людей в будущем эксперименте.

При этом на разных сеансах им предлагали как алкогольные, так и безалкогольные напитки. В конце концов выяснилось следующее: находились ли участники в состоянии алкогольного опьянения или нет — это не влияло на их восприятие других людей. Однако ученые поделились другим интересным наблюдением: мужчины в 1,71 раза чаще выбирали того человека, который изначально им понравился больше всего, если находились в нетрезвом состоянии.

Что значат результаты исследования? Алкоголь, судя по всему, не влияет на восприятие людей, а, скорее, придает уверенности и смелости, увеличивая желание встретиться с теми, кого они считают наиболее привлекательными.

Читайте также: Названы три периода, когда алкоголь вредит больше всего

Какие 10 продуктов вызывают привыкание — узнайте из видео:

 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.