Ученые из университета Калифорнии оценивали память 20 студентов. Добровольцы изучали два PDF-файла (файл А и файл Б), пишет Zee News. В каждом файле было по 10 слов. Участники смотрели на слова из файла А в течение 20 секунд, прежде чем закрыть его. Затем они открывали файл Б и читали слова, напечатанные в нем, в течение еще 20 секунд. Потом они сразу же воспроизводили слова, которые запомнили из файла Б. Только после этого ученые поверяли, сколько слов студенты помнили из файла А.
В половине случаев добровольцы должны были сохранять файл А в определенной папке. Исследователи заметили, что студенты запоминали больше слов из файла Б, если сохраняли файл А, а не просто закрывали его, это давало им время забыть информацию из первого файла. Исследователи пришли к выводу, что забывание иногда полезно для памяти, так как помогает запомнить больше новой информации.
Летом 2014 года было опубликовано исследование американских ученых, в котором говорилось о том, что у людей с плохим состоянием сердечно-сосудистой системы повышен риск развития когнитивных проблем по сравнению с остальными. Это касалось обучаемости, памяти и беглости речи.