В конце августа столичные врачи начнут консультировать пациентов по телефону; соответствующий информационно-консультационный пункт должен открыться в каждом округе города до 25 августа, сообщают «Известия» со ссылкой на распоряжение столичного департамента здравоохранения.
Рассказывать москвичам, что делать в случае обострения хронического заболевания или плохого самочувствия будут терапевты или узкие специалисты, прошедшие подготовку по оказанию неотложной помощи. Кроме того, позвонив на «горячую линию», горожане смогут узнать, к какому врачу лучше обратиться с возникшей проблемой.
Врачи-консультанты не имеют права диагностировать заболевание или назначать лечение позвонившим пациентам, но должны в случае необходимости записать их на прием к специалисту или передать обращение «скорой» или неотложной помощи. Все разговоры будут записываться.
Андрей Хромов, председатель общественного совета «Общества защиты пациентов»
Я считаю, что это совершенно ненужная трата бюджетных денег. Объясню почему. Во-первых, ставить диагноз и назначать лечение по телефону – слишком большая ответственность. И сами врачи это понимают. Любой нормальный врач никогда не будет этого делать. Максимум, что сможет посоветовать врач по телефону в экстренном случае – вызвать скорую. Но вы и так можете ее вызвать, а диспетчер объяснит вам, что делать, пока вы ждете бригаду. Во-вторых, если даже речь идет о сугубо информационном характере службы, то это тоже не принесет пользы. Для вопросов по поводу неправильного диагноза или же плохого обслуживания всегда есть Росздравнадзор и страховые службы.
В июне 2014 года в Москве был запущен пилотный проект консультации пациентов по Skype.