Об этом сообщается на сайте Государственной Думы.
Законопроект, авторство которого принадлежит бывшему депутату Антону Белякову, предполагает рекламу медицинских изделий только в специализированных СМИ, предназначенных для врачей и фармацевтов, и на соответствующих выставках.
В среду свою позицию относительно этого законопроекта выразила Ассоциация международных производителей медицинских изделий (IMEDA). «IMEDA поддерживает инициативы Государственной Думы РФ, призванные регулировать потоки информации о медицинских изделиях и пресекать распространение недостоверных данных, однако, по мнению Ассоциации, полный запрет на рекламу всех типов медицинских изделий - неоправданная мера, которая приведет к ограничению доступа пациентов к информации о необходимых им медицинских изделиях, применение которых не требует специальных медицинских знаний (например, о перевязочных средствах, контактных линзах, тонометрах, глюкометрах, термометрах, презервативах, урологических прокладках, подгузниках-трусах и др.)», — говорится в пресс-релизе Ассоциации, поступившем в редакцию «Здоровья Mail.Ru».
Представители IMEDA считают, что в случае, если бы закон был принят, пациенты лишились бы необходимой информации о медицинских товарах, в результате чего им бы пришлось покупать медизделия по рекомендации продавца. Такая ситуация привела бы к исчезновению недорогих позиций.
Согласно новой редакции закона «О рекламе», вступившей в силу 1 января 2014 года, в неспециализированных СМИ запрещена реклама медицинских услуг.