В понедельник в Первой градской больнице скончался контр-адмирал Вячеслав Апанасенко, выстреливший себе в голову из наградного пистолета, сообщает агентство FlashNord со ссылкой на капитана 1 ранга, секретаря организации «Содружество ветеранов подводников Гаджиево» Юрия Травкина.
Вячеслав Апанасенко, страдавший раком поджелудочной железы в последней стадии, выстрелил себе в голову 7 января, после чего был в тяжелом состоянии доставлен в больницу. В предсмертной записке контр-адмирал обвинил в своем поступке Минздрав и правительство.
Как ранее сообщила дочь Апанасенко Екатерина Локшина в интервью «Эхо Москвы», он сделал это «не для себя, и не потому что он не мог дальше справляться с этой тяжелой болью. Он сделал это для своих родственников, потому что ему было тяжело наблюдать, как тяжело родственникам заниматься лекарственным обеспечением». Чтобы получить обезболивающее, пояснила Локшина, «приходилось проводить многие часы в поликлинике». В день самоубийства контр-адмирала его жене снова не удалось получить морфин, так как в рецепте не хватало одной подписи. Домой она пришла в подавленном состоянии.
Вторая дочь Апанасенко, Оксана Храмова, точно так же объяснила поступок отца на своей странице в социальной сети Facebook. «Болезнь папы была на той последней стадии, когда без наркотической помощи уже невозможно было обойтись. Бюрократические проволочки затянулись, и отец принял решение не мучить больше своих близких (так он написал в записке)», — сообщила она.
Год назад в интервью «Российской газете» глава Госнаркоконтроля Виктор Иванов возложил ответственность за жесткие правила хранения и отпуска обезболивающих, содержащих наркотические вещества, на Министерство здравоохранения. «Регламенты по порядку применения наркотических средств, в том числе для онкобольных, устанавливает Минздрав. Наша роль, роль ФСКН – контролировать соблюдение этих уже установленных правил», — сказал он.
В 2011 году суд приговорил 71-летнего красноярского терапевта Алевтину Хориняк к 15 000 рублей штрафа за выписку обезболивающего онкологическому больному. В сентябре 2013 года врачу удалось добиться отмены приговора. Смены, пропущенные из-за судебных заседаний, пожилой терапевт была вынуждена отрабатывать.