В мае 2012 года Шенэ приехал в Соединенные Штаты на лечение – он должен был пройти курс терапии от гормонального дисбаланса. В октябре, после отказа компании British Airways перевезти его по воздуху, француз пытался добраться до дома на круизном лайнере Queen Mary 2, но владельцы судна также отказали ему.
Некоторое время спустя ему удалось купить билет у авиакомпании Virgin Atlantic, самолет которой доставил его в Лондон. Дальнейший путь Шенэ тоже не задался – он должен был добраться до Франции на поезде, но железнодорожный перевозчик не согласился взять крупного пассажира.
В конце концов Шенэ приехал домой на пароме компании P&O, которая согласилась помочь ему. Представитель компании пояснил, что они часто перевозят на паромах крупногабаритные грузы, такие как машины скорой помощи.
«Ситуация неоднозначная. С одной стороны, если размеры человека не позволяют ему вместиться в одно пассажирское кресло, то компания вправе выставить ему требование оплаты двух билетов. Если же дело, как утверждается, именно в технике безопасности, то молодому человеку можно обжаловать это решение. Но для того, чтобы такая возможность появилась, его юристам нужно тщательно изучить постановление и документы самой авиакомпании, а также технические характеристики самолета. Если окажется, что в бумагах относительно техники безопасности и веса пассажира ничего не сказано, то суд может обязать владельцев выплачивать компенсации и моральный ущерб», — пояснил проекту «Здоровье Mail.Ru» Дмитрий Айвазян, адвокат Лиги защитников пациентов.
Более крупного, 600-килограммового пациента, саудовские власти доставили в больницу по воздуху.