Такое открытие сделали исследователи из Университета Барселоны, работа которых опубликована в авторитетном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).
Они изучили мозговую активность 27 здоровых добровольцев, которые старались запомнить девять сочиненных учеными слов. Слова повторялись 42 раза с паузой в 25 миллисекунд – время, достаточное для запоминания. В то же время при помощи МРТ ученые отслеживали активность головного мозга испытуемых. После сеанса обучения участники исследования должны были опознать слова, которые они недавно запомнили, среди десятков других.
В ходе эксперимента было установлено, что способность запоминать новые слова напрямую зависит от того, насколько хороша нейронная связь между областью Вернике и центром Брока – зонами коры головного мозга, расположенными в левом полушарии. Обе области участвуют в работе с информацией и речью.
Способность к обучению и освоению сложного материала можно улучшить с помощью музыки, доказала ранее группа других ученых. Согласно результатам их исследования, обучаемость улучшается у тех людей, которые в детстве ходили в музыкальную школу.