«Этот порядок направлен на снижение случаев заражения коронавирусом. Он предусматривает обязательное тестирование пациентов на коронавирус перед госпитализацией, размещение их в отдельных боксах до получения результатов анализов, регламентирует схемы маршрутизации пациентов с ОРВИ и внебольничной пневмонией, а также определяет оказание первичной медпомощи пациентам с подозрениями на коронавирус на дому», — подчеркивает член Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Гришина.
Эксперты ОМС в этой связи напоминают: временный порядок не должен нарушать права граждан на получение бесплатной медицинской помощи.
Больницы
Эксперты ОМС обращают внимание на то, что лечение пациентов с онкозаболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной системы, а также находящихся на заместительной почечной терапии (диализ) проводится в полном объеме. «Перенос плановых видов медпомощи возможен только в тех случаях, когда это позволяет состояние пациента. Если требуются медицинские манипуляции, без которых возникнет угроза жизни и здоровью больного, то они должны быть выполнены в полном объеме и безотлагательно», – отмечает Надежда Гришина.
Согласно временному порядку, в рамках ОМС плановая госпитализация проводится исключительно при наличии направления, выданного лечащим врачом медицинской организации, к которой пациент прикреплен.
Экстренная медицинская помощь оказывается в полном объеме и безотлагательно.
«Если все эти условия соблюдены, а пациенту пытаются отказать в необходимой медицинской помощи, необходимо незамедлительно обращаться в страховую медицинскую организацию», – подчеркивает эксперт страхового рынка, зам генерального директора крупной страховой компании Елена Третьякова.
Важно понимать, что посещения пациентов, находящихся на стационарном лечении, запрещены.
Поликлиники
Временный порядок приостанавливает проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации медицинскими организациями до дня отмены на территории того или иного субъекта РФ ограничительных мер.
Врачам по-прежнему рекомендовано рассматривать каждого пациента с симптомами ОРВИ как потенциально зараженного коронавирусом, а первичную медпомощь таким гражданам преимущественно оказывать на дому. «Это значит, что у заболевших должна быть возможность удаленно вызвать врача, дистанционно получать консультации по дальнейшему лечению и бесплатные лекарства, которые пациентам с подтвержденным COVID-19 врачи должны доставить на дом», — поясняет советник генерального директора страховой компании Михаил Пушков.
Прием пациентов с симптомами ОРВИ осуществляется по особому режиму: несовершеннолетних — в приемно-смотровых боксах и фильтр-боксах; взрослых — в отдельно выделенных кабинетах, расположенных около дополнительного входа.
Пациенту также нужно знать, что ряд инструментальных и лабораторных исследований (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, УЗИ сердечно-сосудистой системы и пр.) проводится исключительно при наличии направления, выданного лечащим врачом медицинской организации.
Скорая
Службой скорой помощи должны быть определены профильные бригады для выезда к пациентам с признаками коронавируса. «Предусмотрена обязательная госпитализация всех пациентов с COVID-19 при высокой температуре и сатурации менее 93%, а граждан старше 65 лет, страдающих хроническими заболеваниями и беременных женщин - даже с легкой формой протекания инфекции», - рассказывает эксперт. В больницах должны быть предусмотрены отдельные корпуса, где их будут принимать, или отделения, изолированные от других помещений.
Предусмотрены особые схемы маршрутизации пациентов с ОРВИ и внебольничной пневмонией в медицинские организации, специально созданные для этой группы пациентов.
Наши права
Во Всероссийском союзе страховщиков отмечают рост жалоб россиян в страховые медицинские организации на доступность и качество медицинской помощи по программе ОМС: только в октябре 2021 года число жалоб по территориальным программам ОМС с учётом обращений по лечению коронавирусной инфекции COVID-19 составило 140 200, без учета COVID-19 — 113 900.
«Страховые медицинские организации разбираются с каждым случаем нарушения прав пациентов в медорганизациях. 98% обращений в колл-центры заканчиваются быстрым решением проблемы», - говорит Третьякова. И если у пациента есть подозрения, что его права нарушены, то звонок в СМО поможет решить проблему. Пациента не только проконсультируют, но и при необходимости помогут решить вопрос о госпитализации, приеме у врача-специалиста и т.п».
1. Для того, чтобы связаться со своей страховой компанией, надо посмотреть на своем медицинском полисе ОМС телефон выдавшей его страховой компании. Если телефон на полисе не указан, то телефон кол-центра можно узнать на сайте страховой компании.
2. Необходимо позвонить по телефону контакт-центра и изложить проблему или отправить обращение через форму сайта.
3. После вашего обращения страховой представитель свяжется с медицинской организацией или с соответствующим органом управления здравоохранением для решения вашей проблемы.
Юлия Тутина
Читайте также:
Смотрите видео: