К такому выводу пришли исследователи из Калифорнийского университета (Дэвис, США), статья которых опубликована в Journal of Medical Internet Research Infodemiology.
Ученые проанализировали человеческие реакции на новости о заболеваемости и смертности от ковида в США на примере твитов, опубликованных за 11 месяцев пандемии. В общей сложности были изучены реакции пользователей Твиттера на почти полторы тысячи новостей.
Выяснилось, что если в начале пандемии твиты были полны тревоги и сочувствия, то спустя несколько месяцев,
несмотря на то, что новости становились все более плохими, пользователи реагировали на них все более и более спокойно и равнодушно.
Этот сценарий оказался аналогичен траектории поведения людей в условиях пандемии — если в ее начале все были охвачены страхом и тревогой, панически скупали товары в магазинах, носили маски, строго соблюдали социальную дистанцию и карантинные меры, то позже, несмотря на ухудшение ситуации, резкий рост заболеваемости и смертности, люди расслабились и перестали следовать мерам предосторожности, отмечают исследователи.
Все дело в повышении порога эмоциональной чувствительности — со временем острота восприятия угрозы, несмотря на ее рост, притупляется, и реакции людей становятся более смазанными, объясняют ученые. Как вернуть былую чувствительность и мотивировать людей снова быть осторожными и осмотрительными в условиях не только продолжающейся, но даже нарастающей пандемии — эту задачу важно решить как можно быстрее, подчеркивают они.
Читайте также: От «синдрома ковидной тревожности» страдает каждый пятый
Смотрите наши видео: