Согласно исследованию компании Grayling, треть россиян отмечают положительное влияние фарминдустрии на общество. При этом их больше всего волнует безопасность фармацевтических препаратов и цены на них, а вакцинам доверяют больше, если производитель выпускает и другие товары, уже заслужившие доверие.
Пандемия повысила узнаваемость всех ведущих фармацевтических производителей, но самый большой рост показали AstraZeneca и Pfizer — на 22% и 17% соответственно.
58% респондентов из России отмечают, что фармацевтическая промышленность в целом оказывает положительное влияние на общество, тогда как о негативном воздействии высказались всего 16%. Для сравнения: самый высокий уровень позитивного отношения в Китае (90%), а средний показатель по миру составил около 63%.
Взгляд внутрь человеческого тела: 24 удивительных экспоната — в нашей галерее:
Более 84% взрослых россиян слышали что-либо о фармацевтических компаниях во время пандемии. При оценке их деятельности наиболее важным аспектом стала безопасность фармпрепаратов (85%), за которым следуют справедливость цен на лекарства (76%) и этичность фармбизнеса (71%).
При этом более половины взрослых россиян готовы положительно отнестись к вакцине от производителя других потребительских товаров, которым они уже доверяют (55%), или если бы были наслышаны о создавшей ее компании (54%).
Чуть меньше респондентов (50%) с большей вероятностью будут доверять вакцине, произведенной в России, или изобретенной компанией, базирующейся в России (49%). Для сравнения — в Китае этот показатель составляет 86%, в Германии, Франции и США — 66%, 63% и 60% соответственно.
Чуть менее половины респондентов (48%) поверят вакцине, если производитель обещает не извлекать из нее выгоду, в то время как 39% если компания пообещает отправить дозы бедным странам по сниженной цене (при этом для 44% этот фактор неважен).
Исследование провело коммуникационное агентство Grayling при поддержке исследовательского агентства Opinium Research. В опросе приняли участие 3,000 респондентов из шести стран — Великобритании, США, Франции, Германии, Китая и России. В рамках исследования были также проведены глубинные интервью с руководством крупного фармацевтического бизнеса.
Читайте также: 17 острейших вопросов про вакцину против ковида
Смотрите наши видео: