Консультации / Кардиология

Высокий холестерин, приступы аритмии и тахикардии, выс. давление

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с консультацией по лечению, потому что меня запутали окончательно... Мне 27 лет, рост 173, вес 53 кг. У меня проблемы с холестерином. Вчера получила анализы, где мне вынесли вердикт:"По данным липидограммы у Вас выявлены лабораторные признаки нарушения липидного обмена, наиболее соответствующие гиперлипопротеидемии IIa типа". И посоветовали обратиться к кардиологу. Ниже я прикрепляю результаты. При этом у меня уже год высокие тромбоциты, да и в прошлом сентябре, когда я сдавала анализы в поликлинике, холестерол общий был ↑ 6.92 ммоль/л. Т.е. уже высокий! И вот я прихожу ещё год назад (!) с подобной проблемой к врачу, а мне говорят:"Да что там может быть, ты высокая, стройная, бойкая, пышущая здоровьем. Ну посиди на правильной диете, поешь брокколи, завязывай со сладким, не пей, не кури, просто живи правильным образом жизни и всё будет нормально". И отправили меня восвояси. Вот в итоге я на самом деле сократила вечеринки, гулянки, меньше стала есть сладкого (больная до него), убрала майонез, сметану (обожала их)... Старалась больше двигаться, бывать на воздухе... От души взялась за здоровье. Но мне осенью этой вдруг стало совсем фигово. Постоянная слабость необоснованная (хотя могу и выспаться накануне, и хорошо поесть), головокружения, сдавливание головы, иногда резкие приступы тахикардии, аритмии (я вообще им подвержена с детства не ясно почему, потому настойка боярышника, валокордин со мной всегда). При этом сердце тоже обследовала недавно: ЭХО показало, что всё в полном порядке с ним, суточный мониторинг каким-то аппаратом на поясе тоже нормальный... Никаких аномалий и отклонений. Кардиограммы (5 шт за последний год) все хорошие. Ну пару раз учащённый пульс был. Но вот с сосудами, судя по всему, беда. И вот я сдаю сейчас новые анализы, выясняется, что с холестерином за год праведной жизни стало ещё хуже! И с тромбоцитами тоже. Никакой зелёный чай, брокколи и правильное питание не помогают. Да! Очень волнует, что год назад я заодно платно (очень дорогой анализ) сдала по совету кардиолога на гомоцистеин. Он тоже оказался высоким, на грани дозволенного буквально (прикрепляю ниже результат). В этом году после всех анализов и обследований у меня уже не хватило денег на этот анализ, но я подозреваю, что и он стал тоже хуже, как и всё остальное... В общем выводы по мне: из-за чего у меня высокий холестерин так никто не знает и не понимает, делала узи всех органов - всё в порядке, год назад сдавала на гормоны - в порядке... В результате мой терапевт снова сказала: диета, питание, рано пить лекарства. И выпроводила меня! Конечно, при всех своих состояниях, слабостях, путании сознания, я не могу согласиться с подобным лечением. Мне без всякого стресса и надумывания часто плохо... Вроде ничего не болит, а вроде как вот-вот что-то в голове лопнет, прямо сдавливает, плывёт всё. Но потихоньку так и живу, стараюсь не обращать внимания. Заглянула всё же к другому врачу в поликлинике со всеми своими анализами, он всплеснул руками и сказал, что это не порядок совершенно и надо бы попить Статины. Посоветовал Торвакард. По таблетке в день упаковку на 90 шт. Но это же очень вредно, как мне сказала первый терапевт?? Или опасность от холестерина ещё вреднее... Теперь я не понимаю: то ли мне забить на проблемы и жить на безжировой диете дальше (хотя это глупо учитывая заметное ухудшение), то ли принимать лекарства. И если принимать, то какие лучше?? Просто выводы врачей оказались буквально противоположными, что обескуражило. Что вы скажете по моим анализам и истории? Очень нужен совет специалиста, взгляд со стороны. p.s. Ниже анализы свежие (от 4 декабря) и прошлогодний: гомоцистеин. Больше не прикрепляется ничего. Анализ на сахар (глюкозу) всегда хороший. И да, по моим состояниям сердечным (лежишь, а пульс вдруг резко учащается, прямо выпрыгивает сердце, или ночью спишь, а просыпаешься, как от толчка и снова сердце...) мне прописывали Бипрол, Магнерот... Но вот при этом обследования сердца самого все хорошие. А давление часто высокое! Недавно тут вообще 145 на 90 было... Как лечиться-то? Помогите, пожалуйста.
К вопросу приложено фото
Во-первых, врач, утверждающий, что что статины "очень вредны" сам опасен и профнепригоден. Это чудовищно. Статины - это препараты, которые реально увеличивают продолжительность жизни. Во-вторых, высокий холестерин, к сожалению, бывает и у совершенно травоядных людей, он лишь на 1/3 поступает с пищей, а на 2/3 синтезируется в организме. В вашей ситуации надо прежде всего исключить гипотироз (анализ на ТТГ) и ряд других более редких заболеваний как причину вторичной гиперхолестеринемии. Доктор должен проанализировать вашу семейную историю сердечно-сосудистых заболеваний и при необходимости рекомендовать генетическое тестирование на предмет семейной гиперхолестеринемии. Если диета реально не оказывает влияния на уровень холестерина, можно обсуждать начало терапии статинами (возможно, предварительное определение уровня высокочувствительного СРБ). В-третьих, ваши симптомы никак не связаны с повышением холестерина. При отсутствии гипотироза я бы обсуждал целесообразность консультации психотерапевтом.
Консультация врача-кардиолога на тему «Высокий холестерин, приступы аритмии и тахикардии, выс. давление » дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
Подробности

Врач-кардиолог, кандидат медицинских наук, врач высшей категории, доцент кафедры факультетской терапии No1 лечебного факультета ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова.

Защитил кандидатскую диссертацию по специальности «кардиология» на тему «Клинические особенности артериальной гипертензии и оптимизация лечения пациентов с первичным гиперальдостеронизмом». Специализируется на диагностике и лечении тяжелых форм артериальной гипертензии. Автор более 30 публикаций в отечественной и зарубежной медицинской литературе. Член Московского отделения Межрегионального общества специалистов доказательной медицины. Член Всероссийского научного общества кардиологов (ВНОК), Национального общества по изучению атеросклероза (НОА) и European Society of Cardiology (ESC).

Автор книги «Как прожить без инфаркта и инсульта».

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Вегетативные проявления
Здравствуйте, Антон Владимирович! С 8 лет профессионально занимался теннисом. Все всегда было в порядке, жалоб никаких не было, кроме излишней мнительности. Примерно с 2015-2016 стали ощущаться экстрасистолы (и в покое,...
Давление
Здравствуйте, Антон Владимирович! Месяц назад 13 мая подскочило давление, цыфры колебались от утренних 135/100 до 160-100. Я уже четыре года принимаю Небелет 1/2 таблетки от тахикардии. Давление всегда было в...
Помогите расшифровать холтер
Х/М : за время мониторирования зарегистрировано: основной ритм синусовой с синусовой аритмией. Среднесуточная ЧСС -59 уж/мин, минимальная чсс 35 уж/мин, максимальная чсс-154 уд/мин. 15 эпизодов наджелудочковой тахикардии с максимальной частотой...
Консультация кардиолога
Здравствуйте,Антон Владимирович.Нужна ваша консультация.В 2007 году мне была проведена радиочастотная абляция по поводу устранения параоксизмальной ав узловой тахикардии.Через полгода рецидив и проведена повторная процедура..В данный момент мне требуется оперативное вмешательство...
Слабость головокружение нехватка воздуха сильно бьётся сердце
Слабость головокружение нехватка воздуха сильно бьётся сердце Здравствуйте. Около 2х недель назад резко стало плохо, пульс 120, давление 150/100. Скорая сделала укол, сказала, что спазм сосудов. Через сутки состояние повторилось....
АВ блокада 2 степени 1 типа
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, на сколько опасны результаты мониторинга.Мне 31 год, беспокоят перебои в сердце, сейчас не очень часто, иногда головокружениие. Анализы все норме, ЭХО тоже. Кардиолог назначил беллатаминал и милдронат....
Ксарелто отменять или нет
Здравствуйте! Папе 55 лет, принимает ксарелто, после приема препарата папа мучается кровотечениями из носа с 20.00 до 24.00, постоянными "отхаркиваниями" кровью, общей слабостью, болями ломит кости, вообщем весь разваливается. Обратившись...