Консультации / Неврология

Стала такой тревожной из-за ВСД?

Здравствуйте, Николай Владиславович! Мне 17 лет, и у меня такая ситуация; В этом октябре месяце я несколько раз чуть не упала в обморок: первый раз было ощущение, слово кровь от головы оттекает и мне становится плохо (я ещё была в душном помещении). Через какое то время я вышла из этого помещения, попав в такое же душное - всё повторилось, мне стало дурно и поэтому пришлось там находиться с опущенной головой, так вроде чуть легче было. Второй раз у меня обморок чуть не случился в школе - я с утра была немного разбитой (ночью мне стало вдруг очень жарко, руки словно немного занемели, а до этого вечером у меня какое-то неприятное ощущение было на душе вроде), после первого урока я пошла ставить прививку - стою и чувствую, что мне плохо, померили температуру - 37, сама вся бледная, пот подступает волнами, голову словно бы трудно поднять (словно бы затылок сжало, что ли), хотя давление было в норме. Дали валерьянки, домой отпустили, но по пути у меня словно бы резко "зажурчала" кровь в голове (я в те милисекунды словно бы от мира отключилась), ноги стали ватными, появилась непроизвольная отдышка, думала даже до лавочки не дойду. В последующие дни я стала замечать, что словно бы некоторые звуки для меня стали слишком громкие, часто перед сном давило сзади головы, один раз на уроке пульсировало веко. Ещё на этой неделе я заметила, что, иногда, если не поем, то на меня находила какая-то слабость, я плохо держала равновесие, ногти синие были, тревожность налазила - и вот как раз когда как то раз сильно проголодавшись я приехала домой, а родители спорили о чём-то очень сильно, то мне в те минуты (я ещё не ела) казалось что я умру, даже чисто не из-за слабости, а от того, что они скандалят. А на следующей неделе у меня 2 раза были, вроде бы, панические атаки (как я потом вычиатал в инете) - просыпалась где то спустя 1,5 часа после засыпания с диким чувством тревоги и бешенно колотящимся сердцем, казалось я схожу с ума или вот-вот умру. Второй раз я тогда поволновалась перед сном, возможно это и спровоцировало панику. Они у меня были где-то посреди недели. На этой неделе часто мерила температуру, она колебалась от 36.3 до 37. Спустя какое-то время, на выходных, на меня изредка находило чувство словно бы какой то лёгкой тревоги, на которую я просто махнула рукой, спустя два дня у меня начались месячные, вот тогда это чувство то ли тревоги, то ли постоянного напряжения меня стала мучить по полной (когда оно появилось, захотелось заплакать, но почему то не плакалось) - мне было очень трудно отвлечься днём, пропало всякое желание заниматься своим любимыми делами, из-за этого чувствая не хотела оставаться одна дома, родители ведь морально поддреживали, у меня безумно потели руки и ступни, в школе мне было плохо, казалось хлопнусь в обморок от шума, приходилось в туалет очень часто выходить, там тише, становилось чуть легче; днём дома я немогла уснуть - вроде только хорошо от дрёмы станет, тут же начинает биться сердце и ты снова просыпаешься с этим чувством, понятие настроение исчезло напрочь, у меня пропало сексуальное возбуждение по утрам. По вечерам за часа 2-3 до сна меня пробивал дикий озноб, сильно тряслись ноги, две ночи подряд просыпалась от безумно колотящегося сердца и чувства сильного страха. Через неделю, к концу месячных (кроме тех 2 пан.атак больше не было), мы пошли к неврологу, поставили диагноз ВСД декомпенсация, назначили 10 уколов мексидола и 5 уколов ещё какого препарата+ до конца месяца 3 раза в день пить этот самый мексидол в таблетках. В тот же день пошла на занятия по англ.языку, пока шла, мне казалось, что я реально ошалела от улицы, мир стал каким то нереальным что ли, я от этого испугалась так, что у меня ближе к заданию, где проходят эти уроки поплыло изображение, меня стало качать. На следующий день мы сдали клинический анализ крови, всё в порядке (сильно за него беспокоилась, думала, что он обязательно что то покажет). Стала замечать, что у меня часто непроизвольно трясутся руки, как бы от собственного пульса, потеют руки и ступни (особенно сильно я это чувствую при волнении), тело плохо держит равновесие, особено это чувствуется в левой ноге в ступне (ещё в ней я чувствую частое журчание крови, затекает нога также быстро) когда в какой то части головы словно бы сжимает, иногда бывает лёгкое чувство нереальности, если ещё поволнуюсь, то при нём становлюсь словно бы какой то рассеянной, легко забываю что-то, хотя голова ясна, во рту немного пересыхает. Иногда я чувствовала словно бы моё тело уходит в какую то невесомость, или же появлялось другое чувство, когда лежу - словно тело из-за тока крови немного ходуном ходит. После месячных прошло полторы недели, тревожное состояние из-за ничего меня всё ещё мучило, выделения у меня были со специфичным запахом, потом месячные у меня опять начались (через полторы недели, хотя мен.цикл у меня примерно 3-3,5 недели). Немного до этого у меня на лице некоторые чёрные точки стали прыщиками. В этот раз месяч. были поскуднее предыдущих, начались абсолютно безболезненно и шли без болей. Тогда же, в первый день этих месячных я ехала в автобусе и мне изображение словно бы казалось каким то плоским. С того же дня я стала принимать афобазол по 3 таблетки в день вместе с мексидолом. После менструальной коричневой "мазни" в конце месячных у меня были бесцветные выделения всё с тем же резким запахом почти неделю, потом у меня пошли те же коричневые выделения снова. Буквально за день до этих выделений я ходила в бассейн, там мы делали заплывы на время; после этой тренировки я сильно замёрзла, после горячего душа я почувствовала как меня всю трясёт от собственного пульса и немного мутит. В этом году я перешла в новую школу из старой, где училась 10 лет; коллектив хороший, проблем нет. Весь сентябрь было хорошо, только лишь изредка если я на холоде была легко одета, на меня находило лёгкое головокружение; бывало редко от голода в школе могло кружануть голову, но как только я поем всё сразу же проходило. В августе одно время к часу дня кружилась голова, по утрам часто болело сердце. Я сама худенькая, но не анорексично худая По характеру я не истеричная, меня до этого состояния трудно довести, хотя я и достаточно ранимый человек, я быстро отхожу. До начала октября мне в новой школе сообщили не очень хорошую новость, что я не получу никакой медали из за четвёрок в аттестате за 10 класс. А я 10 лет училась ради этого, даже в новой школе надеялась на медаль; как только мне сообщили эту новость я пошла в туалет поплакать, но у меня не было никакой истерики, я быстро забыла про это, хотя мама после этой новости немного попрекала за это, было чуть обидно, ведь всё таки мы с ней да и с папой тоже за эту медаль и переживали и нервы тратили. Часто замечаю, что у меня может давить прямо в макушку, сзади головы, просто сверху, как прессом. Если получается отвлечься от этого навязчивого чувства то ли тревоги то ли чего, то мне становится гораздо лучше, я чувствую себя здоровой, появляются хоть какие-то желания, чувства. И вот по этим причинам у меня назрели вопросы, Николай Владиславович: 1) Могла ли нервная система незаметно ТАК расшататься от ВСД? 2) Как вы считаете, это ВСД или что то другое? Если ВСД, то оно со временем само уйдёт? В семье у нас есть только моя мама гипертоник, у меня только наблюдались признаки низкого давления. 3) От чего у меня это чувство дереализации (в интернете про него нашла) и как с ним бороться? 4) Что за состояние на меня нашло в месячные? Отчего оно? 5)Правильно ли, что я пью Мексидол и Афобазол? 6)Могут ли гормональные сбои так влиять на нервную систему? 7)Могла ли новость про то, что не получу медаль, так сыграть на моих нервах? Я буду Вам очень благодарна за ответы, Николай Владиславович! Пожалуйста, помогите, мне очень страшно из-за этого!
ОК, по порядку. 1) Могла ли нервная система незаметно ТАК расшататься от ВСД? - Да. 2) Как вы считаете, это ВСД или что то другое? - Да. Если ВСД, то оно со временем само уйдёт? - Не обязательно, откуда такая уверенность? . В семье у нас есть только моя мама гипертоник, у меня только наблюдались признаки низкого давления. 3) От чего у меня это чувство дереализации (в интернете про него нашла) и как с ним бороться? - Это входит в симптомокомплекс панических атак. 4) Что за состояние на меня нашло в месячные? Отчего оно? - Это входит в симптомокомплекс панических атак. 5)Правильно ли, что я пью Мексидол и Афобазол? - Это определяет лечащий врач, я не имею права заочно вмешиваться. 6)Могут ли гормональные сбои так влиять на нервную систему? - Конечно. 7)Могла ли новость про то, что не получу медаль, так сыграть на моих нервах? - Конечно. Теперь от себя лично. ) Нужна консультация эндокринолога (углеводный обмен), гинеколога. Обязательно психиатра - невролог или психолог здесь не справятся, нужны специальные препараты.
Консультация врача невролога на тему «Стала такой тревожной из-за ВСД?» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 2 декабря 2013
О консультанте
Специализация
Подробности

Доктор медицинских наук по специальности неврология, профессор. Врач высшей квалификационной категории. Врачебный стаж более 25 лет.

Телефон для записи: 8 (903) 778-19-02.

Задать вопрос