Консультации / Психология и психиатрия

Гиперактивный Агрессивный ребенок

Здравствуйте, дочери 7, гиперактивность СДВ, по мимо низкой болечувствительности, присутствует агрессия. Ежедневные жалобы в школе - бьет других детей, щипается. Если нет положительного результата в любом деле - рисование, игры - тутже все летит со стола, ломается. При этом, требует не ругать ее и говорить ласково. В последнее время, игры :мама пчела и пчеленок, собака и щенок и прочие живности. А на картинках рисует исключительно наш дом, и семью (мама, бабушка, ребенок) которые держатся за руки. С психолагами у нас проблема в городе - вместо работы с ребенком, рассказывают мне про наш диагноз (с года уже знала про гипперактивность - педиатр сразу заметила) и никаких советов!!! Подскажите, как направить агрессию в мирное русло, раз не можем ее победить?
Здравствуйте. Очень хорошие игры предлагает Вам Ваша дочка: в этих играх она может изучать, проигрывать взаимодействие с Вами. Вы можете предложить ей поменяться ролями: она будет играть за маму пчелу, а Вы – за пчеленка. В подобных играх родитель может увидеть, каким его видит ребенок, как ребенок воспринимает модель поведения родителя и как он воспроизводит эту модель. Например, если пчеленок (за которого играет мама) балуется, капризничает, не слушается, бьет других пчелят, и рассерженный учитель-пчела жалуется на пчеленка маме-пчеле (за которую играет ребенок), то реакции мамы пчелы из уст ребенка могут дать Вам много информации о том, как девочка воспринимает эту ситуацию, какую модель Вашего поведения в реальной жизни она усвоила. Вы можете по-разному обыгрывать эту ситуацию, причем, играя за пчеленка, Вы можете проигрывать какие-то позитивные выходы из конфликтных ситуаций. Например, пчеленок (в Вашем исполнении) может не бить другого пчеленка, если ему что-то не нравится, а сказать: «Мне это не нравится, я сержусь, мне обидно, когда со мной так поступают и т.д.». То есть, таким образом Вы можете обучать дочь другим формам поведения в конфликте. Это во-первых. Во-вторых, важно сказать, что гиперактивные дети – это очень «неудобные» дети для окружающих. И от этого чрезвычайно важной для них является похвала, одобрение, поддержка из уст родителей. Такого ребенка важно хвалить за малейший успех, его важно хвалить даже тогда, когда объективно никакого успеха нет, но ребенок старался (пусть в течение очень небольшого времени), но он прикладывал какие-то усилия к достижению результата, и это важно отметить взрослому: «Молодец, я видела, что ты старался». Просьба Вашей дочери не ругать ее и говорить с ней ласково, конечно не всегда выполнима, но заслуживает самого пристального внимания. О том, как хвалить и критиковать ребенка Вы можете ознакомиться здесь: http://www.poddyakova.ru/pomos-detam. В-третьих, Ваша дочь бьет и щипает других детей не столько из-за гиперактивности, сколько из-за неумения выразить себя адекватным образом, выразить ту энергию, которая ее переполняет, выразить то чувство, которое ее переполняет. Возможно, что образец того, как люди ведут себя в конфликтах (например, бьют другого или, например, разговаривают о том, кто и чем недоволен) она почерпнула либо в семье, либо в любимых фильмах, либо в какой-либо другой значимой ситуации. И последнее: для того, чтобы направить энергию гиперактивного ребенка в мирное русло, подойдут занятия плаванием, ушу. Эти занятия включают последовательное напряжение и расслабление мышц, что очень важно для развития телесности гиперактивного ребенка. Очень важно сочетать любые интеллектуальные занятия с двигательными паузами, физической зарядкой. И конечно же, гиперактивный ребенок нуждается в наблюдении невролога, в мягкой медикаментозной поддержке нервной системы.
Консультация психотерапевта на тему «Гиперактивный Агрессивный ребенок» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 17 октября 2013
О консультанте