Консультации / Пульмонология

ОРВИ, трудно дышать

Здравствуйте. Мне 26 лет, у меня легкая форма астмы, наблюдаюсь более 5 лет у аллерголога, принимал саламол+бердуал, сейчас форадил-комби. 26 сентября у меня заболела задняя стенка горла, температура 37,2 держалась около 3-4 дней, 1 день из которых была 37,8. Насморк был 2 дня, потом пропал. На 2-й день после болезни возник мокрый кашель и только один день отделялась белая вязкая мокрота. К 30 сентября температура спала и варьировалась 36.6-37, остался сухой редкий кашель с трудноотделяемой мокротой и немного трудным дыханием. На 1 день охрип после горячей еды, потом прошло. Лечился 3 дня амбробене, лизобакт и кагоцел. 3 октября пошел к терапевту, который выписал антибиотик хемомицин. На 2-й день 4 окт. после приема 2-й таблетки (курс 3 дня по 1 таб/день) вечером стало еще тяжелее дышать, возникла тахикардия >90 в мин. и одышка , был приступ паники, форадил/саламол помогали плохо, а возможно еще и усилили тахикардию. После этого к вечеру несколько дней стыли ноги при повышенной температуре. На следующий день 5 окт. вызвал скорую, т.к. оставалась тахикардия и было трудно дышать, нельзя было сделать полный выдох, хотя вдох и выдох полной грудью был нормален. Врач простукал и прослушал легкие, хрипов не обнаружилось, никаких лекарств не дали. На след. день вызванный дежурный терапевт от местной поликл. выписал биопарокс и эреспал. 7 окт. был у своего аллерголога, сделал в 2 проек. рентген легких - чистые, эреспал заменила на амбробене. 9 окт. аллерголог определила легкие хрипы и отменила 1 расширяющую таблетку из форадила, осталась 2-я Будесонид (форадил комби порошок, 2-я "лечащая" капсула, 2 раза в ден.), т.к. возможно доза или лекарство вызывало тахикардию; лор сказала, что был фарингит, конкретнее - после анализов; терапевт продлил прием биопарокса до 14 окт; экг показало тахикардию, от нее кардиолог выписала дилтиазем. С 7 окт. почти каждый день тахикардия и скачет температура 36.6-37, по утрам озноб; принимаю аэроз. биопарокс в рот 3 по 3 в день и когда нет тахикардии будесонид. 8 окт. все лекарства отменял, т.к. было сильное сердцебиение. Сейчас принимаю только биопарокс и иногда лизобакт, от дилтиазема пока воздерживаюсь, т.к. тахикардия стала слабее и непостоянна; могу выдохнуть почти всю грудь без применения сил, скорость вдоха/выдоха немного выше; иногда чувствуется слабая колящая боль/жжение или слабодавящая (примерно как при надавливании пальцем) в районе бронхов, температура 36,6-36,9, небольшая одышка, но уже не такая сильная, как в начале этой недели, в течение дня иногда слабый озноб, кашель слабый "единичный" сухой, при попытках откашляться мокроты так же мало или почти нет, но если подольше и сильно кашлять, то иногда возникает "продирающий" кашель; цвет мокроты от полупрозрачного до бежевого; при попытке выдохнуть весь воздух иногда чувствуются слабосвистящие хрипы и немного хочется кашлять; по утрам озноб стал меньше. Фактически прошло уже 2 недели, видимо осталась какая-то инфекция. На ФВД не отправляли. Анализы будут на след. неделе. Врачи ничего толком не говорят. Извините за длинный текст. Вопросы: 1) правильно ли велось лечение? 2) что это может быть за заболевание? 3) какие еще анализы/тесты можно сдать? 4) может быть нужно пройти какую-нибудь физиотерапию? 5) лучше ли лекарства действуют через небулайзер и стоит ли его покупать? 6) что еще можете посоветовать? Заранее спасибо!
Здравствуйте. На мой взгляд обсуждать уже проведенное лечение не имеет смысла. Единственное, что надо иметь в виду на будущее: биопарокс - это антибиотик местного действия, а у Вас, скорее всего, было и продолжается вируное заболевание. При вирусных заболеваниях антибиотики не назначают. Сейчас Вам, в первую очередь, надо сделать спирографию с вентолином и беротеком для того, чтобы определить объем терапии. Возможно, Вам и не требуются такие препараты как форадил, вызывающие у Вас сердцебиение. Должна быть соответствующая Вашим изменениям на спирограмме базисная терапия кортикостероидами (не обязательно форадилом-комби). Если Вы хорошо переносили саламол и беродуал, можно пользоваться ими перед приемом кортикостероидов. Конечно, небулайзерная терапия гораздо более эффективна, чем ингаляционная. Можно использовать беродуал и пульмикорт-суспензию в дозах, соответствующих Вашему состоянию и данным спирографии.
Здравствуйте, Ольга Вольдемаровна. Сегодня утром был у аллерголога, кровь практически в норме, остальные анализы пока не готовы. Немного трудно дышать, принимал 3 дня саламол+будесонид, хватало на 4-6 часов, дальше действие препаратов проходило. Врач диагностировала обострение астмы, сказала, что температура может держаться такое время и выписала делать уколы Дексаметазона (раствор 4мг/1мл+физраствор) внутривенно по 1 разу в день в поликлинике, курс 10 дней. После первого укола стало получше дышать. Но потом прочитал отзывы о лекарстве и его инструкцию - много побочных эффектов в духе "одно лечишь, остальное калечишь", возникновение зависимости и т.п. Возникает вопрос, стоит ли рисковать и сильно сажать иммунитет и подвергаться рискам возникновения серьезных побочных эффектов? Может быть есть менее рискованное лечение? Стоит ли отказываться от уколов и просить врача назначить другое лечение, если такое возможно?
Здравствуйте. Внутривенное введение дексаметазона - это метод, который применяется более 40 лет, и никаких особенных осложнений за это время не описано. Только лучше вводить его не струйно, в капельно (объем раствора не менее 150мл) медленно, да и дозу я бы Вам назначила побольше. Что касается действия препаратов (4-6 часов), то это вполне закономерно, на большее время не надо и расчитывать. Раз сейчас обострение - надо принимать препараты 3, а может быть даже 4 раза в сутки. И опять же ничего страшного в этом нет. Так даже беременных женщин лечат.
Уважаемая Ольга Вольдемаровна, спасибо за ответы! Еще несколько вопросов: после укола в поликлинике 4мг дексаметазона стало лучше дышать, но примерно через 4-5 часа постепенно началась тахикардия и такое состояние дыхания, когда дышишь более-менее свободно, но ощущение, что не хватает кислорода и появляется одышка; так же был понос. Кроме укола принял 1 таб. лазолвана. Скажите пожалуйста, все это от дексаметазона, недостатка его дозы или может быть какая-то другая причина? Можно ли в таком случае принимать дилтиазем, выписанный ранее кардиологом (оба лекарства могут вызвать брадикардию)? Стоит ли сообщать о таком состоянии аллергологу? Еще забыл спросить у аллерголога: курс уколов нужно делать без прерываний на выходные? Заранее спасибо!
Здравствуйте. Дилтиазем, по-моему, Вам вообще не надо принимать. Дексаметазон не вызывает расстройства кишечника. Вам надо принимать препараты, которые Вам назначены, независимо от введения дексаметазона. Лазолван не относится к средствам для базисной терапии, он является муколитиком, то есть разжижает мокроту.
Консультация врача-пульмонолога на тему «ОРВИ, трудно дышать» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Первый Ленинградский медицинский институт им. И.П. Павлова
Место работы
НИИ пульмонологии СПбГМУ
Подробности

Пульмонолог, врач высшей категории, доктор медицинских наук.

Ведущий научный сотрудник НИИ пульмонологии Санкт-Петербургского Государственного Медицинского Университета им. акад. И.П.Павлова. Руководитель "Центра ранней диагностики аллергических заболеваний у женщин детородного возраста и первичной профилактики этого круга болезней у их детей" при СПбГМУ.

Сфера научных интересов: работа с беременными женщинами, страдающими аллергическими заболеваниями верхних и нижних дыхательных путей, в частности, аллергическим ринитом и бронхиальной астмой.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Трудно дышать каждые три часа пользуюсь Беротек пошла боль в спину
Здравствуйте. Месяц назад поставили диагноз "бронхиальная астма". Прописали Биротек. Два раза в сутки. Должна была прийти повторно на приём, чтоб узнать подходит ли мне этот препарат. Но не успела. Сначала...
Трудно дышать полной грудью
Здравствуйте.Недавно моя дочь заболела орви (это сказала ее врач после анализов),а вскоре и я заразилась...У меня 5 дней была возрастающая к вечеру температура от 37,5 до 38,6.Сопровождалась температура насморком,кашлем,головными болями...
Проблемы с дыханием после ОРВИ
Здравствуйте! Очень прошу посоветовать мне что делать. 27 Января заболела чем-то - температура 38,5, потливость, озноб, на следующий день температура спала, но охрип голос, слабость, озноб, на третий день температура...
Трудно дышать боль в спине и немного в горле температура
Добрый день. Подскажите пожалуйста, очень сильно мучают боли в грудине в области сердца, отдает в левую лопатку и немного в шею, болит немного горло. Температура 38.5. Проснувшись утром были очень...
Заложен нос у ребенка трудно дышать ребнку два года
3 - 4 Дня назад у ребенка была темпиратура 37.5-38 Град. Вызвали скорую орз сейчас темпиратура спала но уребенка заложен нос тяжело кормиться грудью матери крайне резкий в движении бегает...
ОРВИ заложенность в груди
Здравствуйте. На прошлой неделе простудился, правда, горло болело один вечер только. Сейчас болит голова, особенно лоб, иногда "дерёт" в носу, но без насморка. Чуть заложены и болят уши, немного там,...
Дышать трудно
доктор,помогите!мне 45 лет,я женщина.никогда не болела ни бронхитом,ни пневманием.в октябре прошлого года заболела бронхитом.пила антибиотик супракс 500 мг в течение недели и пила лазолван.все стало нормально.в ноябре прошлого года у...