Психология и психиатрия

Панический страх у дочери 10 лет

Здравствуйте! У меня дочка 10 лет. Очень умный общительный ребенок. Много читает, отлично учится, изучает иностранные языки, занимается художественной гимнастикой, ходит в театральный, много раз одна вела концерты, большие мероприятия. Во общем можно сказать идеальный ребенок. Но в этом году на неё свалились проблемы: в марте месяце операция у ЛОР врача (лежала в больнице одна), в июне лежала в аллергоцентре в другом городе и тоже одна, в июле с пневмонией. Во время последней госпитализации с пневмонией при поступлении ей сделали капельницу которая ей не подошла. Ребенок стал задыхаться, появилась рвота, всю затрясло, а врача и медсестры не оказалось рядом, в этот момент подъехали мы, ребенок был страшно напуган, кричал и т.д.,,,,,,,,, после этого все и началось! У дочки постоянна паника, боится что с ней что-то случиться, постоянно плачет, рассматривает свои руки (одного ли они цвета), рассматривает слюни, глаза, кожу на всем теле, может довести себя до рвоты, резко просыпается ночами бегает по квартире и говорит что ей сильно плохо, жалуется на головокружение, рассматривает свой язык и губы не посинели ли они, очень плохой аппетит, весь день может ничего не кушать. Мы очень напугались обратились к невропатологу, полностью обследовались (РЭГ, ЭЭГ, УЗИ головы и т.д) ни каких патологий не выявлено. Врач сказал что у ребенка панические атаки, и помочь сможет только опытный психотерапевт. Мы живем в провинции и на сегодняшний день психотерапевта в нашем городе нет. Со своей стороны пробовали и уговоры, и рисовать страх (рисует себя на кровати с капельницей) потом его сжигать, и разбираться подробно в её состоянии, и чем то увлекать, не оставляем её одну, пробовали даже ругаться, снимали её на камеру и показывали как неадекватно она себя ведет ни чего не помогает. Ребенок сутками в страхе. Подскажите, как с этим бороться? За ранее вам благодарна!
Здравствуйте. То, что происходит с Вашей дочерью – это закономерная и естественная работа ее психики по преодолению серьезной психотравмы: девочка столкнулась со страхом смерти. Было бы значительно хуже, если бы в результате этой психотравмы она замкнулась бы или стала бы болеть еще сильнее – такие варианты реагирования детей на сильнейший стресс встречаются довольно часто. Очень полезно то, что девочка рисует свои страхи. Само по себе действо по сжиганию страха может не приносить ожидаемый эффект, так как страх смерти невозможно изжить просто «уничтожив» рисунок, потому что страх смерти – это, пожалуй, самый фундаментальный и глубинный страх любого человека. И его невозможно преодолеть до конца: ведь каждый из нас так или иначе боится смерти. Вы говорили с девочкой про ее страх смерти? Вы говорили с ней про то, что такое смерть? Про то, что Вы и папа девочки, и другие тоже боятся смерти? Об этом можно говорить с ребенком, когда он более или менее спокоен и не в приступе паники. Это во-первых. Во-вторых, в той ситуации, когда девочка испугалась, был и еще один возможный аспект: девочка могла почувствовать себя одинокой перед лицом смерти. И в этом случае самое важно послание, которое она может получать от родителей в те минуты, когда ее охватывает паника – это послание: «Ты не одна». Для этого нужно просто обнять ребенка и спокойно разговаривать с ней. Не нужно ругать ее, снимать ее на камеру, доказывать ей, что ее поведение неадекватно – все это совершенно бесполезно, и даже может нанести некоторой вред. Лучше просто обнять ее и по-возможности спокойно разговаривать с ней: «все хорошо, я с тобой, сейчас ты не умрешь, потому что ты здорова, у тебя розовые губы, твои слюнки в порядке, с ручками все в порядке и так далее…». Это может повторяться из раза в раз, но запас Вашего терпения должен быть велик. При грамотном поведении взрослых очень постепенно интенсивность панических переживаний ребенка будет снижаться. В-третьих, раз в Вашем городе нет психолога, Вам придется освоить некоторые приемы психологической работы с детьми. Рисование вы уже освоили. Пусть она рисует все, что хочет, и то, что связано с ситуацией болезни и больницы. Пусть она рисует это столько, сколько хочет: рисование психотравмирующих событий - это очень важный психотерапевтический процесс. Ваша задача – не оценивать ее рисунки, не пытаться их изменить или улучшить, важно проговаривать с девочкой те чувства, которые она испытывает при рисовании и при воспоминании об этих ситуациях. Далее предложите девочке поиграть в больницу. Задача в том, чтобы девочка многократно проигрывала то, что случилось в больнице: сама по себе игра, посвященная психотравмирующей ситуации, является психотерапевтичной для ребенка. Ваша задача при этом такая же, как при рисовании: не оценивать игру, не исправлять, а лишь проговаривать чувства девочки. Приобретите набор доктора, сделайте подобие капельницы или других медицинских инструментов, которые девочка видела в больнице. Если девочка не захочет играть в это, не настаивайте, эти игрушки могут быть в зоне ее досягаемости, и когда она решится, она сама возьмет их для игры. Рекомендую Вам почитать книгу Лэндрет «Игровая терапия: искусство отношений» - она написана доступным языком, из этой книги Вы сможете почерпнуть те особенности игры с ребенком, которые делают эту игру полезной для преодоления ребенком последствий эмоциональных травм.
Консультация психотерапевта на тему «Панический страх у дочери 10 лет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Московский Государственный Университет им. Ломоносова
Место работы
Частная практика
Подробности

Клинический психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, тренер и преподаватель Московского Института Гештальт-терапии и Консультирования. Проходила долговременную подготовку по семейной системной психотерапии, групповой психотерапии, арт-терапии, по работе с психосоматикой, стаж практической работы c 2000 года.

Индивидуальное и семейное психологическое консультирование по вопросам: трудности в общении, нарушения взаимопонимания с родителями, детьми, супругом, близкими людьми, переживания личных кризисов, развода, расставания с близким человеком, смерти близкого человека, страхи, неуверенность в себе, одиночество, потеря смысла жизни, воспитание детей и подростков, заболевания психосоматического характера.

Контактный телефон: 8 (905) 553-03-22.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Гидрофобия у дочери
Здравствуйте, помогите пож-та советом.Дочери 13 лет, и она панически боится воды, наотрез отказывается купаться даже рядом со мной и близкими. В 8 лет она тонула, и с тех пор у...
У ребенка панический страх
Здравствуйте, кира владимировна. К сожалению я долго не придавала большого значения страхам ребенка, но теперь понимаю что тревогу надо было бить раньше. Все по-порядку, и сразу прошу прощения, если рассказ...
Панических страх депрессия
Добрый вечер. Мне 35 лет и 10 лет из них я хожу по больницам и никто ничего мне не может сказать и помочь. Обращалась к психиатру, неврологу ( лечил остеохондроз),...
Дочери три года Задержка речевого развития
Добрый день. У ребёнка задержка речевого развития. Сейчас дочери 3 года 4 месяца. Это второй ребёнок. Не знаю что и на сколько важна та или иная информация по ребёнку (кто-то...
Не знаю, как расценить поведение дочери
Здравствуйте, не знаю даже как описать проблему. Семья у нас благополучная. Моя дочь с 11 лет начала вести себя неадекватно. Появились признаки девиантного поведения курение, уход из дома. До 15...
Меня много лет приследует страх
Здравствуйте, Сергей Витальевич! Меня много лет преследует навязчивый страх неизлечибых болезней. Много лет назад, примерно 25 лет, я случайно разговорилась с одним человеком, у которого на руках умер ребенок от...
Моей дочери 2 5годика
Здравствуйте! Моей дочери 2,5годика. Почти с годика у нее начались запоры, она плохо ела, но была на грудном вскармливании до 2-х лет. Ходили к педиатру, а она выписала дюфалак, сказала,...