Кардиология

Всегда ли принимать таблетки?

После приступа мерцательной аритмии, врач назначил энап (10 мг), эгилок (50)... Прошло три месяца, чувствую себя нормально. Как грамотно и осторожно, в каком темпе снижать дозировку лекарств, чтобы не навредить себе, но тем не менее, перестать их принимать? К лекарствам возникает привыкание и ...тьфу-тьфу-тьфу...если будет следующий приступ, то уже понадобятся более сильные лекарства...
Вы идете от обратного - раз, от неверной посылки - два. Ваша основная цель не сохранение здоровья, а отказ от лекарств, которые его сохраняют. Насчет привыкания к лекарствам... Если имеется в виду зависимость (!), то ее от данных лекарств не будет. Если именно привыкание (в медицинском смысле - это постепенная утрата эффекта) - то у данных лекарств оно маловероятно и ничтожно по степени. Следующий приступ с наибольшей вероятностью будет в том случае, если не принимать антиаритмики. Кстати, Энап - это из другой оперы. Это от повышенного давления. А его вообще лечат пожизненным приемом лекарств. А не курсовым/временным и т.д. Правильно было бы поставить вопрос примерно так: 1)что вызвало пароксизм аритмии, нет ли скрытых причин, типа патологии щитовидной железы и т.п.; 2)какие еще есть болезни сердечно-сосудистой системы вообще и провоцирующие аритмии - в частности; 3) как изменить образ жизни, чтобы предотвратить их прогрессирование; 4) какие надо принимать лекарства для той же цели... Но 90% россиян ТАК ставить вопросы не умеют. И учить их бесполезно.
Оцените ответ консультанта:
Приветливость
1/52/53/54/55/5

Информативность
1/52/53/54/55/5

Консультация врача-кардиолога на тему « Всегда ли принимать таблетки?» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
кардиолог, терапевт
Сайт
Подробности

Врач-кардиолог, терапевт. Образование: РГМУ им. Н.И. Пирогова. Работает в многопрофильном ведомственном медицинском центре в Москве.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Можно ли принимать витамин К2 если человек принимает курантил или аспирин для уменьшения тромбообразования
Добрый день, Антон Владимирович! Моя мать перенесла инфаркт мозга, неуточненный патогенетический вариант. Ей 74 года, рост 165 см, вес 73 кг. Но всегда чувствовала себя и выглядела гораздо моложе сверстниц....
Можно ли принимать лекарство танакан если есть менингиома
У меня стягивание мышц лица и головы при перегрузках физических и психологических действительно очень беспокоят. И память бывает подводит. Я учитель начальных классов. Всегда должна быть с детками в "форме"....
Можно ли принимать тамоксифен при проблемах гинекологии
Здравствуйте! Мне 65 лет,провели мастэктомию, опухоль1.5 см (инвазивная карцинома неспецифического типа .вторая степень злокач. В узлах неспецефич. реактив. изменения . ИГХ: Экспрессия НЕR2-0, ER+(TS8), PR+(TS4), ki 67 до 15% Люминальный...
Всегда ли необходима операция при разрыве заднего рога мениска?
4 месяца назад мыла холодильник и резко и глубоко присела на корточки (чего уже давно не делала). В результате в правом колене раздался хруст, затем сильная боль, спустя некоторое время...
Нужно ли принимать препарат
Добрый день, Виктор Алексеевич! Меня зовут Элеонора. Возраст 32 года, вест 162см, вес 51 кг. Отличалась всегда спокойным характером, а тут стала раздражительной, и начитавшись статей из интернета, решила проверить...
Всегда ли необходима операция
Здравствуйте доктор! Мне 47 лет, у меня катаракта, как сказал врач она у меня врожденная, а с годами просто стала развиваться. Я хочу сделать операцию, но врач говорит, что это...
Можно ли принимать одновременно Лозап+ ,Нифедипин,Ноолицин и Фуросемид ?
Здравствуйте, Мне 50лет, у меня гипертония3ст, ишемия,стенокардия,удалена 1почка(онкология),пиелонефрит,Около 3лет принимаю Лозап+,давление падает до150 и при этом всегда отеки на ногах ,(принимаю Фуросемид-1т в неделю) ;сейчас воспалилась почка и давление уже190,...
Здоровье Mail.Ru
Информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.