анонимно
Расшифруйте пожалуйста диагноз: F 80-82 , F 84-0
Отвечает Юров Игорь Евгеньевич
психиатр
Это коды по МКБ-10 (Международной классификации болезней 10-го пересмотра) раздел "психиатрия": Вы можете ввести в любом поисковике. В общем данное сочетание кодов предполагает расстройство речевой функции на фоне раннего детского аутизма.
F80 Специфические расстройства развития речи и языка
Расстройства, при которых нормальный характер приобретения язы-
ковых навыков страдает уже на ранних стадиях развития. Эти сос-
тояния непосредственно не соотносятся с нарушениями неврологи-
ческих или речевых механизмов, сенсорной недостаточностью, умс-
твенной отсталостью или факторами окружающей среды. Специфичес-
кие расстройства развития речи и языка часто сопровождаются
смежными проблемами, такими, как трудности при чтении, правопи-
сании и произношении слов, нарушения межличностных отношений,
эмоциональные и поведенческие расстройства.
F80.0 Специфическое расстройство речевой артикуляции
Специфическое расстройство, связанное с развитием, при ко-
тором употребление ребенком речевых звуков находится на
уровне более низком, чем это соответствует его возрасту,
но при котором уровень языковых навыков нормален.
Связанное с развитием:
. физиологическое расстройство
. расстройство речевой артикуляции
Дислалия [косноязычие]
Функциональное расстройство речевой артикуляции
Лепет [детская форма речи]
F80.1 Расстройство экспрессивной речи
Специфическое расстройство, связанное с развитием, при ко-
тором способность ребенка использовать разговорный язык
находится на уровне, значительно более низком, чем соот-
ветствующий его возрасту, но при котором понимание языка
не выходит за пределы возрастной нормы; аномалии артикуля-
ции при этом могут быть не всегда.
Связанная с развитием дисфазия или афазия экспрессивного
типа
F80.2 Расстройство рецептивной речи
Связанное с развитием специфическое расстройство, при ко-
тором понимание ребенком языка находится на более низком
уровне, чем соответствующий его возрасту. При этом замет-
но страдают все стороны использования языка и имеются от-
клонения в произношении звуков.
Врожденная неспособность слухового восприятия
Связанная с развитием:
. дисфазия или афазия рецептивного типа
. афазия Вернике
Невосприятие слов
F80.3 Приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера]
Расстройство, при котором ребенок, имевший ранее нормаль-
ный ход речевого развития, теряет рецептивные и экспрес-
сивные языковые навыки, но сохраняет общий интеллект. На-
чало расстройства сопровождается пароксизмальными измене-
ниями на ЭЭГ и в большинстве случаев эпилептическими при-
падками. Начало расстройства приходится обычно на интервал
между тремя и семью годами жизни, причем потеря навыков
происходит через несколько дней или недель. Временная
связь между началом припадков и потерей языковых навыков
вариабельна с предшествованием одного другому (или циклич-
ностью) от нескольких месяцев до двух лет. Как возможная
причина этого расстройства предполагается воспалительный
процесс в головном мозге. Примерно две трети случаев ха-
рактеризуются сохранением более или менее тяжелых недос-
татков восприятия языка.
F80.8 Другие расстройства развития речи и языка
Сюсюканье
F80.9 Расстройства развития речи и языка неуточненные
Речевое расстройство БДУ
F81 Специфические расстройства развития учебных навыков
Расстройства, при которых нормальные показатели приобретения
учебных навыков нарушены, начиная с ранних стадий развития. Та-
кое нарушение не является просто следствием отсутствия возмож-
ности обучаться или исключительно результатом умственной отста-
лости и не обусловлено полученной травмой или перенесенной бо-
лезнью головного мозга.
F81.0 Специфическое расстройство чтения
Основной чертой этого расстройства является специфическая,
значительно выраженная недостаточность развития навыков
чтения, что не может быть объяснено исключительно уровнем
интеллекта, наличием проблем, связанных с остротой зрения
или неадекватным обучением в школе. Затронутыми могут быть
навыки чтения и узнавания читаемого слова, речевой навык
чтения и выполнения задач, требующихся при чтении. С этим
расстройством обычно сочетаются трудности правописания,
которые часто сохраняются и в подростковом возрасте, даже
если имеется определенный прогресс в чтении. В анамнезе
лиц со специфическим, связанным с развитием расстройством
чтения обычно имеют место расстройства освоения навыков
речи или языковой лексики. Обычным является возникновение
эмоциональных срывов и нарушений поведения в период обуче-
ния в школе.
"Отсталое чтение"
Дислексия развития
Специфическое отставание в чтении
F81.1 Специфическое расстройство спеллингования
Расстройство, основной чертой которого является специфи-
ческая, значительно выраженная недостаточность развития
навыков спеллингования при отсутствии в анамнезе специ-
фического расстройства чтения. Оно не может быть объяснено
низким уровнем интеллекта, наличием проблем, касающихся
остроты зрения или неадекватным обучением в школе. Рас-
стройство касается как умения правильно произнести слово
по буквам, так и написать его грамотно.
Специфическая задержка овладения навыком спеллингования
(без расстройства чтения)
F81.2 Специфическое расстройство арифметических навыков
Расстройство включает в себя специфическую недостаточность
навыков счета, которая не может быть объяснена умственной
отсталостью или неадекватным обучением в школе. Недоста-
точность касается прежде всего умения производить основные
арифметические действия сложения, вычитания, умножения, де-
ления, а не только таких более абстрактных математических
действий, какие необходимы в алгебре, тригонометрии, гео-
метрии или при вычислениях.
Связанная(ое)(ый): с развитием:
. акалькулия
. нарушение счета
. синдром Герстмана
F81.3 Смешанное расстройство учебных навыков
Плохо очерченная оставшаяся группа расстройств, при кото-
рых имеет место значительная недостаточность как арифмети-
ческих навыков, так и навыков чтения и правописания, кото-
рая не может быть объяснена исключительно умственной от-
сталостью или неадекватным обучением в школе. Эту рубрику
следует использовать для расстройств, одновременно отвеча-
ющих критериям подрубрик F81.2 и F81.0 либо F81.1.
F81.8 Другие расстройства развития учебных навыков
Расстройство развития экспрессивного письма
F81.9 Расстройство развития учебных навыков неуточненное
Неспособность к приобретению знаний БДУ
Неспособность к обучению БДУ
Расстройство обучения БДУ
F82 Специфические расстройства развития моторной функции
Расстройство, главной чертой которого является значительное сни-
жение развития моторной координации и которое не может быть объ-
яснено исключительно обычным интеллектуальным отставанием или
каким-либо специфическим врожденным или приобретенным неврологи-
ческим нарушением. Однако в большинстве случаев тщательное кли-
ническое обследование выявляет признаки незрелости неврологичес-
кого развития, такие, как хорееподобные движения конечностей в
свободном положении, отражательные движения, другие признаки,
связанные с особенностями моторики, а также симптомы нарушения
тонкой и более грубой моторной координации.
Синдром неуклюжего ребенка
Связанное(ая) с развитием:
. нарушение координации
. диспраксия
F84 Общие расстройства психологического развития
Группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями
в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а
также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом инте-
ресов и действий. Эти качественные отклонения являются общей ха-
рактерной чертой деятельности индивида во всех ситуациях.
При необходимости идентифицировать связанные с данными нарушени-
ями заболевания или умственную отсталость используют дополни-
тельный код.
F84.0 Детский аутизм
Тип общего нарушения развития, который определяется нали-
чием: а) аномалий и задержек в развитии, проявляющихся у
ребенка в возрасте до трех лет; б) психопатологических из-
менений во всех трех сферах: эквивалентных социальных вза-
имодействиях, функциях общения и поведения, которое огра-
ничено, стереотипно и монотонно. Эти специфические диаг-
ностические черты обычно дополняют другие неспецифические
проблемы, такие, как фобии, расстройства сна и приема пи-
щи, вспышки раздражения и направленная на себя агрессив-
ность.
Ответ опубликован 27 августа 2010