Психология и психиатрия

Психиатрия

Расшифруйте пожалуйста диагноз: F 80-82 , F 84-0
Это коды по МКБ-10 (Международной классификации болезней 10-го пересмотра) раздел "психиатрия": Вы можете ввести в любом поисковике. В общем данное сочетание кодов предполагает расстройство речевой функции на фоне раннего детского аутизма. F80 Специфические расстройства развития речи и языка Расстройства, при которых нормальный характер приобретения язы- ковых навыков страдает уже на ранних стадиях развития. Эти сос- тояния непосредственно не соотносятся с нарушениями неврологи- ческих или речевых механизмов, сенсорной недостаточностью, умс- твенной отсталостью или факторами окружающей среды. Специфичес- кие расстройства развития речи и языка часто сопровождаются смежными проблемами, такими, как трудности при чтении, правопи- сании и произношении слов, нарушения межличностных отношений, эмоциональные и поведенческие расстройства. F80.0 Специфическое расстройство речевой артикуляции Специфическое расстройство, связанное с развитием, при ко- тором употребление ребенком речевых звуков находится на уровне более низком, чем это соответствует его возрасту, но при котором уровень языковых навыков нормален. Связанное с развитием: . физиологическое расстройство . расстройство речевой артикуляции Дислалия [косноязычие] Функциональное расстройство речевой артикуляции Лепет [детская форма речи] F80.1 Расстройство экспрессивной речи Специфическое расстройство, связанное с развитием, при ко- тором способность ребенка использовать разговорный язык находится на уровне, значительно более низком, чем соот- ветствующий его возрасту, но при котором понимание языка не выходит за пределы возрастной нормы; аномалии артикуля- ции при этом могут быть не всегда. Связанная с развитием дисфазия или афазия экспрессивного типа F80.2 Расстройство рецептивной речи Связанное с развитием специфическое расстройство, при ко- тором понимание ребенком языка находится на более низком уровне, чем соответствующий его возрасту. При этом замет- но страдают все стороны использования языка и имеются от- клонения в произношении звуков. Врожденная неспособность слухового восприятия Связанная с развитием: . дисфазия или афазия рецептивного типа . афазия Вернике Невосприятие слов F80.3 Приобретенная афазия с эпилепсией [Ландау-Клефнера] Расстройство, при котором ребенок, имевший ранее нормаль- ный ход речевого развития, теряет рецептивные и экспрес- сивные языковые навыки, но сохраняет общий интеллект. На- чало расстройства сопровождается пароксизмальными измене- ниями на ЭЭГ и в большинстве случаев эпилептическими при- падками. Начало расстройства приходится обычно на интервал между тремя и семью годами жизни, причем потеря навыков происходит через несколько дней или недель. Временная связь между началом припадков и потерей языковых навыков вариабельна с предшествованием одного другому (или циклич- ностью) от нескольких месяцев до двух лет. Как возможная причина этого расстройства предполагается воспалительный процесс в головном мозге. Примерно две трети случаев ха- рактеризуются сохранением более или менее тяжелых недос- татков восприятия языка. F80.8 Другие расстройства развития речи и языка Сюсюканье F80.9 Расстройства развития речи и языка неуточненные Речевое расстройство БДУ F81 Специфические расстройства развития учебных навыков Расстройства, при которых нормальные показатели приобретения учебных навыков нарушены, начиная с ранних стадий развития. Та- кое нарушение не является просто следствием отсутствия возмож- ности обучаться или исключительно результатом умственной отста- лости и не обусловлено полученной травмой или перенесенной бо- лезнью головного мозга. F81.0 Специфическое расстройство чтения Основной чертой этого расстройства является специфическая, значительно выраженная недостаточность развития навыков чтения, что не может быть объяснено исключительно уровнем интеллекта, наличием проблем, связанных с остротой зрения или неадекватным обучением в школе. Затронутыми могут быть навыки чтения и узнавания читаемого слова, речевой навык чтения и выполнения задач, требующихся при чтении. С этим расстройством обычно сочетаются трудности правописания, которые часто сохраняются и в подростковом возрасте, даже если имеется определенный прогресс в чтении. В анамнезе лиц со специфическим, связанным с развитием расстройством чтения обычно имеют место расстройства освоения навыков речи или языковой лексики. Обычным является возникновение эмоциональных срывов и нарушений поведения в период обуче- ния в школе. "Отсталое чтение" Дислексия развития Специфическое отставание в чтении F81.1 Специфическое расстройство спеллингования Расстройство, основной чертой которого является специфи- ческая, значительно выраженная недостаточность развития навыков спеллингования при отсутствии в анамнезе специ- фического расстройства чтения. Оно не может быть объяснено низким уровнем интеллекта, наличием проблем, касающихся остроты зрения или неадекватным обучением в школе. Рас- стройство касается как умения правильно произнести слово по буквам, так и написать его грамотно. Специфическая задержка овладения навыком спеллингования (без расстройства чтения) F81.2 Специфическое расстройство арифметических навыков Расстройство включает в себя специфическую недостаточность навыков счета, которая не может быть объяснена умственной отсталостью или неадекватным обучением в школе. Недоста- точность касается прежде всего умения производить основные арифметические действия сложения, вычитания, умножения, де- ления, а не только таких более абстрактных математических действий, какие необходимы в алгебре, тригонометрии, гео- метрии или при вычислениях. Связанная(ое)(ый): с развитием: . акалькулия . нарушение счета . синдром Герстмана F81.3 Смешанное расстройство учебных навыков Плохо очерченная оставшаяся группа расстройств, при кото- рых имеет место значительная недостаточность как арифмети- ческих навыков, так и навыков чтения и правописания, кото- рая не может быть объяснена исключительно умственной от- сталостью или неадекватным обучением в школе. Эту рубрику следует использовать для расстройств, одновременно отвеча- ющих критериям подрубрик F81.2 и F81.0 либо F81.1. F81.8 Другие расстройства развития учебных навыков Расстройство развития экспрессивного письма F81.9 Расстройство развития учебных навыков неуточненное Неспособность к приобретению знаний БДУ Неспособность к обучению БДУ Расстройство обучения БДУ F82 Специфические расстройства развития моторной функции Расстройство, главной чертой которого является значительное сни- жение развития моторной координации и которое не может быть объ- яснено исключительно обычным интеллектуальным отставанием или каким-либо специфическим врожденным или приобретенным неврологи- ческим нарушением. Однако в большинстве случаев тщательное кли- ническое обследование выявляет признаки незрелости неврологичес- кого развития, такие, как хорееподобные движения конечностей в свободном положении, отражательные движения, другие признаки, связанные с особенностями моторики, а также симптомы нарушения тонкой и более грубой моторной координации. Синдром неуклюжего ребенка Связанное(ая) с развитием: . нарушение координации . диспраксия F84 Общие расстройства психологического развития Группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом инте- ресов и действий. Эти качественные отклонения являются общей ха- рактерной чертой деятельности индивида во всех ситуациях. При необходимости идентифицировать связанные с данными нарушени- ями заболевания или умственную отсталость используют дополни- тельный код. F84.0 Детский аутизм Тип общего нарушения развития, который определяется нали- чием: а) аномалий и задержек в развитии, проявляющихся у ребенка в возрасте до трех лет; б) психопатологических из- менений во всех трех сферах: эквивалентных социальных вза- имодействиях, функциях общения и поведения, которое огра- ничено, стереотипно и монотонно. Эти специфические диаг- ностические черты обычно дополняют другие неспецифические проблемы, такие, как фобии, расстройства сна и приема пи- щи, вспышки раздражения и направленная на себя агрессив- ность.
Консультация психотерапевта на тему «Психиатрия» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Тверской государственный медицинский университет, Восточно-Европейский Институт Психоанализа (Санкт-Петербург)
Подробности

Врач-психотерапевт, психиатр, психолог-психоаналитик, кандидат медицинских наук, доцент, член экспертного совета и ведущий постоянных рубрик журнала "Наша Психология", член общественной организации "Российское общество психиатров".

Высшая квалификационная категория по психиатрии. Кандидатская диссертация на тему: «Панические расстройства у лиц молодого возраста: клинико-психологические, гемодинамические и патобиохимические аспекты» защищена в 2000г. в ММА им. И.М.Сеченова. Клиническая ординатура и аспирантура на кафедре психиатрии, наркологии и медицинской психологии ТГМУ. Первичная специализация по психотерапии на базах МАПО, НИПНИ им. В.М.Бехтерева, ПСПбГМУ, Висбаденского центра последипломного образования.

Диагностика и лечение панических атак, соматоформных вегетативных дисфункций («вегетососудистой дистонии», «психовегетативного синдрома»), тревожных и депрессивных неврозов, реакций на стресс и нарушений адаптации, обсессивно-компульсивного расстройства, эндогенных заболеваний шизофренического спектра методами современной психофармакотерапии. Рациональная, когнитивная, поведенческая психотерапия. 

Телефон для записи на прием: +7 495 255-38-38 (г. Москва).

 

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Вопрос о подтверждении и снятии диагноза на комиссии
Здравствуйте ,интересует такой вопрос:когда ребёнок был маленький мы обращались к знакомому психологу за консультацией.Знакомая психолог говорила ,что просто ведёт записи и никакой карточки на него не заводит .И вот когда...
У меня панические атаки
1. За две недели была проблема около трех раз, я ее назвал "суповой" Либо я не могу больше половины супа съесть (два раза), либо вообще не могу начать (1 раз),...
Фобия публичных выступлений
Здравствуйте. На протяжении нескольких лет мучаюсь неспособностью выступать на публике. Допустим прочитать доклад или отрывок из текста перед классом, рассказать стих или ответить у доски. Меня сразу охватывает паника, спирает...
Тошнота при нервном расстройстве
Доброе утро, Игорь Евгеньевич! Прошу Вашей помощи. Три года назад я родила ребенка. Беременность была очень долгожданная, но сопровождалась постоянными переживаниями, т.к. постоянно была угроза потерять ребенка. К тому же,...
Психология
Долгое время мучило всд. Плохо было в общественных местах, везде. Теперь у меня психологический блок: не знаю как выезжать в незнакомые места, другие города, быть далеко от дома. Начинается мондраж...
Как пить кветиапин и феварин временный промежутки подскажите пожалуйста
Здравствуйте, давно болею неврозом. Ц меня навясчивын мысли, тревоги, страхи. Нереальное количество. Недавно случился психоз. Хотя врачи так и не могут определить,что у меня за болезнь. ОКР точно поставили. Как...
Не понимаю что происходит и врачи не могуь помочь
Здравствуйте. Мне 22 года, замужем, есть дочка 4,5 года. 3 года назад начались ПА. Бегала по врачам и не знала, что нужен психотерапевт. Потом это переросло в приступы сильной тревоги...