анонимно
Моему сыну в 2 года невролог поставил диагноз- задержка речевого развития и гиперактивность. Сейчас нам уже 3,5 года.Сын знает около 20 слов и говорит их с дефектом(слоги не проговаривает).Очень активет-меня это очень беспокоит,т.к. приходится постоянно наказывать-этого не хочу,а на мои просьбы не реагирует.Мне почти всегда стыдно за его выходки.Пыталась поговорить-не понимает. Не сидит на месте,поэтому позаниматься не могу с ним.Раньше страхи были-в ванной боялся мыться,горшка боялся,ночью просыпался и истерика на 2 часа была-не понимала из-за чего,т.к. перед сном были спокойные игры.А когда был маленький совсем,то не реагировал,когда я его зову по имени-продолжал спокойно играть,будто не слышит.Невролог прописал лечение. Лечились-церебролизин (курс уколов 10 дней),перерыв 10 дней и когитум пили после. Прошло время и от этих страхов избавились.После этого лечения стала хоть какой-то диалог с ребенком вести-понимать меня стал(что хочу от него).Основная его речь(даже сейчас)-лепет и какие-то слова проскальзывают.Лепет,как и движения очень быстрые(не сидит на месте).Проблема в том,что после этого лечения снова (по истечению какого времени) стал больше лепетать и ,конечно,еще сильнее активный стал,хоть и пьем седативные травки.Я очень устала...Помогите.Как мне помочь сыну успокоиться и хотя бы начать подольше заниматься сидя с книгой или в игре.Как помочь ему заговорить и к какому специалисту обратиться и какую последовательность действий нужно проделать,чтоб помочь моему малышу.Мне очень важен Ваш ответ.Сил уже нет,каждый день борьба..
Отвечает Писаренко Наталья Александровна
детский психолог
Ксения, ЗРР и ГА - это не диагнозы, а общие научные слова, описывающие то, что вы и так видите. Тут нет никаких указаний на причину нарушений и специфику развития. Поэтому я бы посоветовала вам двигаться таким путем: 1.неврологическое обследование и наблюдение невролога, который сможет вам внятно объяснить, какие нарушения, чего, с какими последствиями, каков план коррекции, каковы побочки (а без этого, будем реалистами, не обойдется, и вы долджны знать реальную картину), 2.логопед, с целью оценить реальную картину развития речи, наметить план коррекции, что вы можете делать дома, как заниматься, 3.идеально - нейропсихолог, поглядеть и дать упражнения, 4.теперь главное: найдите, желательно рекомендованных людей, психиатров, психологов, педагогов, работающих с детками с нарушениями эм.развития, в частности, с аутистами. Пообщайтесь, покажите парнишку, оцените, насколько ваш вариант соответствует их профилю. ГА-часто маска для аутистического расстройства, лучше это определитьь сразу. Дальше - занятия, + занятия дома, консультации - как вести себя с ним, как и чем заниматься дома. Тут вопрос ведь не в том, как его заставить, наказывать итп, а как особым образом лечить, корректировать, какой подход найти. Удачи вам.
Ответ опубликован 29 августа 2012