Консультации / Психология и психиатрия

Пятый курс

Здравствуйте! Мне 21 год, через пару недель начнется последний семестр в университете. Учусь в техническом вузе, на программиста, но испытываю неприятные проблемы. В школе училась на твёрдые отлично, проявляла лидерские качества, живо интересовалась биологией. Но моих родителей не устраивало моё желание поступать на биофак или в мед, и они "запихнули" меня в авиатехнологический вуз, который сами заканчивали. Я не особо сопротивлялась, потому что в случае с моими родителями это бесполезно. Закончила школу с медалью, получила высокие баллы по ЭГЕ, и без экзаменов поступила на кафедру "Информационные технологии". В итоге с первого семестра я начала сильно унывать - технические предметы мне не давались, базовую информатику и программирование я вообще не знала (в отличие от моих одногруппников, в которым даже за помощью было бесполезно обращаться, ибо смеялись). Преподаватели относились ко мне со скепсисом, все вопрошали "зачем ты вообще сюда пришла?". В итоге я начала усиленно ботать по школьной привычке. Не далось только само программирование - математику и информатику быстро подтянула. Получила первую тройку за экзамен по программированию, причем, на мой взгляд, оценка завышена - я не могла ни построить алгоритм, ни составить программу, ни списать из своей обширной стопки шпор. Потом родители начали наседать: "учись на пятерки, специальность очень перспективная".Я стала ботать усерднее, пока не нашла удобный выход: списывать работы с прошлого года. "Добывая" очередную лабу или курсовую, приходилось унижаться и просить, но сделать нечто подобное самостоятельно у меня просто нет ни навыков, ни, честно говоря, желания. Прошел 1 курс, 2, 3, 4...мелкие задания я делала сама, но программирование всегда безжалостно списывала, когда я пыталась сама разобраться, то понимала, что натыкаюсь на тупик из нехватки базовых знаний. Пробелы в образовании нарастали как снежный ком. Сейчас у меня все пятерки в зачетке, зав.кафедрой поговаривает про красный диплом.Устроиться на работу по специальности я не могу - нигде не берут пустоголовых. Мне страшно стыдно, зачем мне вообще этот диплом, практически липовый, я провалила надежды родителей. И мне предстоит последний семестр, опять списывать лабы, и, что самое страшное, покупать диплом. В школе я никогда не списывала, к большинству заданий старалась подходить творчески. Сейчас я чувствую неслабую деградацию и уныние. Лидерские качества как рукой сняло,появилась выраженное снижение самооценки, мысли о том, что я вообще не способна что-либо сделать,плюс за всё время учёбы у меня не появилось ни единого друга. Вопрос состоит в следующем: есть ли у меня шанс изменить сложившуюся ситуацию, и как следуют действовать? Мне очень нужна квалифицированная помощь,Ваш совет. P.S: летом пыталась заниматься программированием, но всё шло очень туго, в голове просто гремит "ты столько всего пропустила - не нагонишь".Самообучение протекало очень вяло,без успехов,сто страниц книжки,которые я преодолела, были скорее вводными, до практической части особо не дошло - пара простеньких примеров, как только сталкиваюсь с малейшей ошибочкой - сразу бросаю.
Здравствуйте! Конечно, не хочется не оправдать надежд родителей, которых мы любим, которые столько вложили в нас. Но подумайте вот о чем. Понять на определенном этапе жизни, что ты не на своем месте, что ты прожил не свою жизнь, а чужую (пусть даже из стремления угодить близким людям) - еще тяжелее. На самом деле, многие родители ведут себя подобным образом, из лучших побуждений, уверенные в том, что "для дочери или сына "так лучше", не понимая, что они делают в действительности. Главное здесь для Вас - это самой понять, насколько Вы готовы что-то изменить в своей жизни. И осознать тот факт, что с течением времени, как правило, становится сложнее что-то менять.
Консультация психотерапевта на тему «Пятый курс» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 17 августа 2012
О консультанте