Консультации / Логопедия

Гиперактивный ребенок

Здравствуйте! Моему мальчику 3 года. Из слов осознанно говорит: киса, мяу (аяй), ай-яй-яй, ой, отдай (получается атай), пусти (говорит пути), дядя, всё. И еще слова " дай" и "ку-ку" говорит иногда. Понимает все, что ему говорят, но редко выполняет просьбы, такие как "Подай игрушку", "Принеси маме", "Посмотри на маму". Большая проблема - мы на повторяем! Но по моим наблюдениям он как-бы записывает у себя в голове все, а потом со временем как-бы случайно произносит то, что когда-то слышал. Очень много говорит на своем тарабарском, возмущается если его не понимают и начинает или визжать или просто спокойно уходит, увлекаясь другим делом. Увлеченно занимается разным творчеством: рисует каракули (ручку или карандаш держит правильно), катает или мнет пластилин, любит мазать красками, собирает свои непонятные фигурки из мелкого конструктора. Но делает только свое, а не то, что предлагаю ему я. Очень часто при разных занятиях лопочет что-то, как-будто рассказывая себе. Есть определенный круг мультиков, даже любимые фрагменты в них встречает радостно пританцовывая и подпрыгивая. Вообще он у меня активный: быстро бегает, забирается на шведскую стенку туда и обратно, висит на турнике и пытается подтянуться (типа достать до потолка макушкой). В детский сад ходим с 2-х лет. Очень тяжелый момент расставания с мамой, но со слов воспитателей через 10-15 минут забывается и хорошо контактирует с ребятами: наблюдает, катают машинки, играют вместе мячом, расставляют кубики. Педагоги говорят "зачем ему говорить, ведь вы его понимаете с полувзгляда". Были месяц назад у невролога, сделали энцефалограмму первичное заключение - сенсо-моторная алалия на фоне ОНР + небольшая аутичность. Прошли курс кортексина, сейчас пьем атаракс, кроме того я занимаюсь с ним мальчиковый массаж, концентрацией внимания на отдельных звуках игра в ку-ку, найди игрушку, собираем мелкую мозаику. Занимаюсь только тогда, когда вижу расположение к занятиям у сына. Это может 2 раза в день, а может и больше. Заставляю домашних четко произносить слова, обращение к сыну начинать с имени. Сейчас появился интерес к мыльным пузырям, пробует дуть, но пока только в себя получается. За месяц достижения: стали произносить звук С, А, стали кушать самостоятельно, снимать и одевать штанишки, футболки, только снимать обувь. Через неделю будет посещать логопеда, дефектолога и по назначению врача зондовый массаж делать. Скажите, пожалуйста, из всего сказанного, у нас какие перспективы? И что Вы еще посоветуете в качестве занятий на дому? Спасибо. Анна
Здравствуйте. Перспектива есть всегда. Только обычно родители хотят все сразу, быстро и сейчас. Такого не будет,сразу говорю. Готовьтесь к длительной, трудной работе дома и со специалистом. Никаких рекомендаций писать не стану, вам скоро к логопеду и дефектологу: они вам подскажут что лучше делать с ребенком дома и составят план. Лекарства придется пить курсами, будьте готовы к этому. Во время и после приема может наблюдаться различная картина: ребенок может давать отличные результаты или наоборот полный ступор и регресс - это нормально, такая картина наблюдается у многих моих детей. Желаю вам терпения и сил.
Консультация врача логопеда на тему «Гиперактивный ребенок» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 23 августа 2012
О консультанте
Специализация
Подробности

Логопед-дефектолог. 

Телефон для записи: +7 (916) 618-83-50.