Неврология

Неврология, нейрохирургия

Здравствуйте, Андрей Анатольевич постараюсь быть краткой, у моего мужа в 2004 году трепанация черепа в левой височно - теменной доле по поводу АВМ, гемипарез правой стороны, до сегодняшнего дня 2012года,он примимает бензонал и карбалепсин или аналог финлепсин, в разные месяца как врач выписывает, я сама инструктор по двигательной ребилитации и бью тревогу что он тупеет по русски говоря становится агрессивным или плаксивым, навязчив в своих идеях фикс или наоборот пассивен,частые кратковременные боли,сами проходящие.приступы бывают раз в месяц происходит поворот головы, слюнотечение, отказ речи все понимает и просто плачет от безисходности, действия пытаюсь максимально его успокоить, укладываю горизонтально и жду когда отпустит, все помнит в течении некоторого вренеми, затем забывает!на МРТ картина послеопереционных изменений в височно-теменно-затылочной области слева,обширная зона послеоперационных кистозно-атрофических, глиозных изменений в левых лобной и теменной долях, в мозолистом теле, с наличием порэнцефальных кист, смешанная заместительная несимметричная гидроцефалия, вариант развития Валлизиева круга. По ЭЭГ умеренные общемозговые изменения биоэлектрической активности головного мозга регуляторного типа, определяются негрубые очаговые изменения( по типу замедления электроактивности с элементами эпилептизации ) в лобно-центрально-височной области левого полушария, признаки дисфункции ЛРК на уровне диэнцефально-стволовых структур головного мозга, типичной эпилептоформной активности не зарегистрировано. Не могу понять как ему помочь, и куда дальше двигаться в каком направлении, все только переписывают с бумаги на бумагу, к кому обращаться направьте советом, чтоб перевести на более легкие препараты вальпроаты
Состояние Вашего супруга объясняется, скорее всего, длительным приёмом тяжелых нейротоксических препаратов (финлепсин, бензонал?? - который практически уже давно не применяется во многих, если не во всех клиниках). И ещё, припадки вообще у Вашего супруга были? Потому что существует и другой подход к лечению больных после операций на головном мозге, тем более, что по ЭЭГ существенных изменений нет. Т.е. противосудорожные препараты с профилактической степенью не назначаются. А назначаются только тогда, когда у пациента происходит эпиприпадок. И второе, если в течение 3 лет у пациента припадков не было, то дозировку противосудорожных препаратов начинают постепенно снижать и отменяют. Вы же принимаете уже 8 лет???? Т.е. если у Вашего мужа припадков не было и нет, то зачем он принимает противосудорожные, да ещё такие тяжёлые, да ещё 8 лет.? Но, сразу оговорюсь, это моё мнение.Есть ли группа?
Ещё раз здравствуйте, есть первая группа инвалидности, приступы бывают 2-3 раза в год,пишут в диагнозе симптоматическая эпилепсия, приступ без потери сознания,отведение головы вправо,цокание языком и иногда слюнотечение
Помочь конечно же сложно, если не невозможно. АВМ - сосудистая патология, и к сожалению после операции зона сосудистых недоразумений достаточно широка (мозолистое тело, теменая, лобная доля, порэнцефалическиекисты). НО, давайте поробуем несколько изменить подход. Вы правильно мыслите - перейти на более мягкие противосудорожные. (депакин например, конвулекс), хотя если честно мне кажется что эти приступы останутся, но хоть не так токсично эти препараты действуют на мозг. Переход - постепенно - в течение 1-2 мес. Депакин начинайте с малых доз. Попробуйте препарат - ПКмерц или акатинол. Там правда написано, что острожно при эпилепсии - но не совсем похоже что она у Вас есть. Можно попробовать танакан, билобил, цероксон, цитофлавин. Но не всё сразу.
Спасибо Вам большое, постепенно начал врач переводить на тонапакс
Консультация врача-невролога на тему «Неврология, нейрохирургия» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Подробности

Врач-нейрохирург, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой нейрохирургии Саратовского медицинского университета. Сфера профессиональных интересов: нейрохирургия - заболевания позвоночника (грыжи диска), заболевания спинного мозга (опухоли), травма периферических нервов, опухоли головного мозга.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Левостороня острая нейро-сенсорная тугоухость
Добрый день! После стрельбы из автомата без средст стал плохо слышать левым ухом и появился шум. Через два дня попал на прием к лор врачу, он поставил тиагноз острая нейро-сенсорная...
Нейро-сенсорная тугоухость 2 степени у ребенка четырех лет
Уважаемые специалисты.Ребенку 4 -х лет поставили диагноз нейро-сенсорная тугоухость, когда мы по рекомендации логопеда и лора обратились к сурдологу в связи с задержкой речевого развития .Нужны ли ребенку слуховые аппараты...
Субклинический гипотериоз на фоне АИТ компенсированный Нейро-эндокринная миокардиодистрофия на фоне АИТ
Субклинический гипотериоз на фоне аит компенсированный нейро-эндокринная миокардиодистрофия на фоне аит политопная экстрасистолия. Врач отменила эльтироксин. Болею с 2008. Диагноз .Аит с узлообразованием, эутериоз. Наруш. Внутренней секреции поджелудочной железы. Гормоны...
Нейро-дистрофический синдром
Здравствуйте! Месяцев 5 назад после того, как я регулярно держала руку очень неудобно согнутой в запястье при работе за компьютером, у меня стали неметь мизинец и безымянный пальцы и мизинец...
Нейро-физиологическая незрелость
Здравствуйте,Сергей Владимирович. У сына в 13 лет астененевротический синдром и нейро-физиологическая незрелость легкой степени .Диагноз на основании ээг и жалоб.Основная причина хрон.гаймарит.Назначали адаптол и нервохель 2мес.Сейчас 15 лет, резко вырос,проблема...
Нейро-циркулярная дистония
Здравствуйте! Моей дочери в 10 лет ставили диагноз - НЦД. Были головные боли, рвота., падение давления. С началом менструального цикла состояние нормализовалось. Но иногда перед менструацией это повторяется. Сейчас дочери...
Нейро-циркуляторная дистония
Здравствуйте!Мне 43 года.С 18 лет диагноз нейро-циркуляторная дистония по гипертоническому типу.Сейчас еще добавилась тахикардия.Пульс в спокойном состоянии 100-110 ударов в минуту,при любых физических нагрузках повышается до 135.Принимаю атенолол. Не могу...