Логопедия

Словесный "склероз" от усталости и волнения

Здравствуйте! Я заканчиваю, колледж. Все звуки выговариваю. В детстве не выговаривала звук "л" твердый. Например, вместо "ложка", говорила "вожка". При этом "Л" с мягким знаком получалась. Я ходила к логопеду, в т. ч. и в детском саду. Несмотря на занятия, проблему решить не удавалось, потом каким-то образом прошло, хотя к логопеду ходить перестали, потому что это бесполезно было. Понимаю, за один сеанс занятия звук не поставишь, но все-таки обидно, когда занимаешься годами, и все без толку: только время тратишь и устаешь сильно. Но я думаю, из всех специалистов-логопедов та, которая работала в садике, была самая хорошая. При ней у меня не так резко выражен стал дефект, хотя была какая-то нестабильность: сегодня получилась "л", завтра - нет. Потом я пошла в школу, и мама попросила меня не расстраиваться: возможно, пройдет. Так и случилось. Но сейчас у меня другая проблема: когда мне нужно что-то рассказать, я часто не могу подобрать слов. Особенно выражено это проявляется при сильной усталости или волнении. Словарный запас у меня достаточный (проводили проверку). Да и я заметила: разговариваю нормально. Но стоит мне хоть слегка поволноваться (например, ответ на уроке) или переутомиться (например, при долгой зубрежке или после тяжелого учебного дня), у меня начинаются приступы словесного склероза. Когда я хочу рассказать что-то маме, я не могу подобрать слов, они как-будто убегают от меня. Начинаю говорить: пол предложения скажу, а потом не могу выразить свою мысль, хотя ясно, о чем нужно рассказать и у меня нет намерений обмануть маму (а то бывает, человек пытается где-то приврать, чтобы "выкрутиться" - речь у него невольно сбивается, и это выдает обман. Хотя есть, личности, которые настолько правдоподобно умеют врать, что не распознаешь обман). Но дело-то не в умении врать, а в умении говорить. Когда мне трудно выразить мысль, я пытаюсь быстрее подобрать слова, но не получается. Тогда я говорю маме, что "у меня язык заплетается", "словесный склероз", "не могу слов подобрать" и. т. п. Мама в таких случаях меня понимает, видит, что это от усталости и просит меня пойти отдохнуть, а я несмотря на это, рвусь высказаться полностью, потому что потом забуду, что хотела сказать. При этом я нервничаю, т. к. маме тоже надо передохнуть, кофейку попить или просто заняться чем-нибудь приятным. Но она очень терпелива ко мне =) А еще мне не нравится, когда я заполняю небольшие паузы (редко, но бывает) словами-паразитами. Самый "любимый" из них -слово "это как там". Бывает, после произнесения его ко мне на ум сразу же приходят нужные слова. Но чаще я просто молчу и жду, когда они придут. Хорошо, если пауза буквально 1-2, а не 30 секунд. А то вообще жутко, особенно если говорю что-то однокурсникам. А когда я думаю о том, что их это раздражает, меня еще больше заклинивает. Это хорошо, что они терпят, а то, когда меня человек торопит, я нервничаю, пытаюсь говорить быстрее, но еще больше торможу. Но когда все благоприятно (я не волнуюсь и не устала), говорю нормально. Подскажите, пожалуйста, как побороть это.
Здравствуйте. Вам необходим тренинг для взрослых,которые проводит логопед. на нем вас учат правильно дышать, контролировать волнение, учат формулировать фразы и т.д. Вы может ходит к специалисту раз в неделю и дома заниматься по заданию. На все нужно время и быстрого результата не ждите. У каждого свой темп и индивидуальные особенности.
Консультация врача-логопеда на тему «Словесный "склероз" от усталости и волнения» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Московский Педагогический Государственный Университет
Подробности

Логопед-дефектолог. Окончила Московский Педагогический Государственный Университет, дефектологический факультет, Олигофренопедагог, учитель-логопед. Преподавательский стаж – c 2003 года. Автор книги «Речевая гимнастика для малышей» с практическим курсом на CD. Автор ряда статей по вопросам логопедии, член Российской ассоциации дислексии.

Сфера профессиональной деятельности: диагностика речевого развития детей, профилактика и коррекция звукопроизношения, общего недоразвития речи, нарушений письма и чтения, нормализация темпа и ритма речи, устранения расстройств голоса, подготовка детей к школе. Проводит коррекционную работу с детьми (с 3,5 лет) и взрослыми,направленную на формирование правильной речи.

Телефон для записи: +7 (916) 618 8350.

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Ребенок 3 5 года плохо говорит
Дочке 3,5 года. Говорит много и охотно это делает, может строит предложения из 5-6 слов. Но в некоторых словах пропускает звук, или слог. Например слово положи - ияжи, помешай -иешай,...
Ребенок 8 лет повторяет последние слоги
здравствуйте! Моему сыну 8 лет. Год назад появились запинки в речи и повторение последних слогов. Причем не постоянно, а когда он рассказывает что-то новое или волнуется. Полностью обследовались у невролога,...
Плохое произношение буквы Р
Здравствуйте, мне 17 лет. 3 года назад я отучился выговаривать букву "р" и стал говорить так как надо, то есть кончиком языка. Однако люди думают иначе, говорит что я не...
Ребенку 2 3 года что он должен говорить
Здравствуй, моему ребенку 2,3 года говорит мало в основном отдельными фразами, но при этом все понимает и выполняет все задания. Наш педиатр рекомендует обратиться к неврологу. я вижу что мой...
Ребенок в 2года говорит мало
Девочке 2года говорит простые слова (мама,папа,тетя,пока,няня,опа,спати,сядем, мои, я, си-си и др),первые слоги слов (яй т.е яйцо;зай т.е. зайка ;ки т.е .киса,названия животных повторяет только первыми слогами или звукоподражанием).Общее количество слов...
Ребёнок 1 год и 11 месяцев говорит мало
Здравствуйте. Сын говорит би-би, ди-ди, не бу, спать, ам, папа, дядя, тётя, няня, брат. Может обращаться фразами: мама, иди. Мама, на. Не бу спать. Называет животных только как "мяю" либо...
Дочка в 1 2 не отзывается на имя
Дочке 1,2, на имя не отзывается вообще, с детьми играет, особенно любит играть в догонялки, мультики смотрит с эмоциями, на предмет пальцем не показывает, ко всем идёт, если поругаю плачет...