анонимно
Здравствуйте. Софии 1,5 года. Вот уже как полгода дочь выдирает игрушки. Я не могу с ней нормально поиграть или что либо объяснить. К примеру, начинаю ей читать книгу, а она тут же ее выдирает из рук. Пытаюсь ей показать, как куколка спать ложится, так она ее за волосы хватает и швыряет об пол. Иногда с психом, а иногда с обычным вражением на лице. Любая развивающая игра у нее занимает 1 минуту. Когда я пытаюсь ей показать, как правильно нужно что-либо делать, София тут же психует и швыряет игру на пол. Семья у нас благополучная. Мы ни разу не ссорились с мужем при ней. Растет ребенок в нормальной обстановке. Софии просто несчего брать такой плохой пример (я имею в виду швыряние об пол). Обычно она очень ласковая. Любит со мной понежиться. Лаской она не обделена. Но и гиперопеки над ней нет... Помогите советом
Отвечает Писаренко Наталья Александровна
детский психолог
У нее есть другие игры, она играет как-то иначе, без агрессии и враждебных действий?
анонимно
В догонялки и в прятки :)
Танцует вальс со мной на руках :)
Обажает слушать классическую музыку.
Шарики и мою бижутерию складывает в корзинки и вазочки.
Постоянно возится с кастрюлями, баночками с крупами :)
Вот только ни в какие игры не играет совсем. Кукол игнорирует.
Писаренко Наталья Александровна
Ну тогда это нормально, просто вы предлагаете ей слишком сложные игры. Развивалки во всех видах, сюжетные итп ей еще рано.
анонимно
Здравствуйте. Появилась у нас проблема одна.
София упорно молчала до возраста 1, 5 года. говорила только гласные. Затем в течении недели произнесла два слова "мама" и "папа". Эти слова можно было регулярно слышать каждый день. НО... затем начали лезть верхние коренные и ребенка словно подменили. Все слова забылись моментально. Если и раньше она была очень упрямой, то стала еще упрямее. Если раньше могла во время прослушивания сказки смотреть в глаза и внимательно слушать, то сейчас ее словно поглотила боль и она постоянно валяется на диване и плачет или смеется и бегает (шило в попе). Все что я ей говорю она игнорирует. Хотя при этом все "команды" выпоняет. Например, если ее надо переодеть то на просьбу поднять рукив верх, чтобы мне было легче снять кофточку, она с готовностью поднимает. Или к примеру просунуть ножку в ботинок или надеть штанину... Кушать идет не сразу. Повыпендривается минутку и только потом бежит.(Хотя в этом ничего страшного нет, ИМХО). Не понимает значения слов "дай", "принеси", "держи". Да и много других слов тоже. Только я пытаюсь что нибудь протянуть ей. Например зайчика. Разыгрываю представление. Мол зайка серенький хочет поиграть с тобой. Возьми на ручки. Он морковкой поделится. Она берет и то не всегда. Ну а если и берет то швыряет на пол и плачет. С детками своего возраста не играет. Даже если к ней подходит ребенок, то она его игнорирует. Посмотрит ему серьезно в глаза и проходит мимо. Хотя взрослым часто улыбается и заигрывает с ними. Прям останавливается около прохожих (мешает пройти :) ) и смотрит, смеется.
Кстати об улыбках. Улыбается она очень часто. Даже после плача ее настроение может резко смениться на радость. Если к примеру пришел папа, баба, деда и т. п.
Ночью спит отлично. Днем если удается ей заснуть, то тоже долго спит.
При всем этом я никогда не поднимаю на нее голос и не бъю. Постоянно объясняю, если не слушается, почему нельзя делать так то и так то. Могу долго объяснять, если потребуется.
Лужи по просьбе обходит. В кроватку бежит свою (тахта), когда я зову ее спать ложиться. Но сказки на ночь не слушает и колыбельные тоже. Постоянно делаю попытки что нибудь рассказать, как она начинает завывать и требует бутылочку (понимаю, что пора отучать, но она сосочкой зубки массажирует. никакой предмет больше за массажер не восспринимает).
Сейчас ей уже почти год и 9 месяцев, однако из звуков только "а", "у", "о"... Пыталась сегодня попробовать выдавить из нее слово))) Спрятала все игрушки в шкаф, а на полку верхнюю, прямо на самое видное место положила ее любимые шарики в пакете(пластиковые легкие, разноцветные, сантиметров в 10 в диаметре где то). Она проснулась после дневного сна и когда не увидела ни одной игрушки на полу начала их искать. В итоге посмотрела на верх и увидела эти шарики. Начала канючить. Опять гласными. Я ей говорю "Что ты хочешь, карандаши?" и показываю на карандаши в стакане. Она опять в слезы. Я опять говорю "А может ты хочешь кубики?" и показываю на кубики. Она опять ревет. Я опять говорю "Ты хочешь шарики?" и показываю на шарики. У нее аж глаза заблестели. Я то понимаю, что на жаждет получить, но не даю. Минут десять мы стояли около стола и я повторяла из раза в раз "София, ты хочешь шарики?" Она обняла меня за колени и смотрела на меня полными слез глазами, но так и не произнесла даже приблизительно слово "шарики". Я не выдержала и дала ей игрушку. Столько было радости. Думаю, может так повторять каждый день?
Зубы лезут уже 2,5 месяца. один коренной проклюнулся, остался правый. Иногда ее очень сложно уложить днем спать. Она в припадке ревет до хрипоты. Обнимаю ее, а она отмахивается и рученьку в ротик сует. Слюней водопад. Каждые два часа футболку меняю.
Я в панике. Может ли ЗРР быть из-за прорезывания зубов? Как мне установить контакт с доченькой? Ведь она при занятиях не смотрит в глаза... Когда я ей читаю книгу она убегает и занимается своими делами. А ведь чтобы речь прогрессировала необходимо чтобы ребенок смотрел на мое лицо. Иногда она словно делает вид буд то не слышит меня.
И у меня еще один вопрос. Могут ли дети аутисты не быть замкнутыми? У Софии есть несколько странностей. Она до сих пор обажает кидать предметы за диван. Если ей налить суп и положить рядом хлеб, то она вцепится в горбушку а про суп забудет. Она часто играется с веревочками, грызет их, таскает везде с собой.
Не играет в игрушки по их назначению. Просто может их рассматривать долго и трогать. В основном играет с моими кремами, вентилятором, феном... Никогда не собирала пирамиды, конструктор, кубики. Только разбирала и расшвыривала повсюду... И игнорирует меня зачастую. Только когда надо может послушать меня.
Заранее спасибо за ответ.
Писаренко Наталья Александровна
Пожалуйста, успокойтесь, и перестаньте выискивать патологии у обычного здорового ребенка.
Ответ опубликован 7 марта 2012