Консультации / Психология и психиатрия

Как быть воспитателю.

Мальчик Саша. 2 средняя группа. Играет в конструктор, строит гараж для машин, подходит одногруппник Леша со своей машинкой и спрашивает разрешение поиграть с Сашей. Саша не разрешает и бьет кулачком Лешу, чтобы тот уходил. Скажите, как продуктивно разрешить эту ситуацию. О чем поговорить с Сашей, и нужно ли поддержать Лешу?
Здравствуйте! Сразу ли Саша ударил Лешу или в промежутке произошло еще какое-то событие (например, словесный или иной выпад от обиженного отказом Леши)? Общее направление действий - научить Сашу говорить свои пожелания словами (мы не знаем, как Саша и его родные привыкли действовать в семье) - спросить Сашу, что он хотел, как это можно сделать, показать еще примеры взаимодействия. Объяснить Леше, он все сделал правильно (спросил разрешения поиграть). Проиграть с детьми с куклами ситуацию верного взаимодействия детей, сперва воспитатель, потом в главных ролях дети.
Консультация психотерапевта на тему «Как быть воспитателю.» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Подробности

Психолог (г. Москва). Обладает большим опытом в области консультативной и коррекционной работы с детьми и взрослыми в следующих направлениях:
Дети - развитие, поведенческие и эмоциональные сложности (гиперактивность, импульсивность, агрессивность, конфликтность, тревожность,  страхи, учебные трудности и т.д.), детско-родительские отношения.
Также работает со взрослыми последующим направлениям: личностно-ориентированные вопросы (уверенность, самооценка, сложности в общении, отсутствие и формирование нового поведения, достижение цели, принятие решений).
В зависимости от проблемы использует различные методы работы, в т.ч. для детей авторские программы коррекции детских поведенческих нарушений. Автор и ведущая тренинговых программ.

Задать вопрос