анонимно
Зравствуйте! Меня зовут Галина. Мне 49 лет. Попала в такую психологическую ситуацию, из которой трудно самой выбраться. Дело в том, что за в течении года я теряю вторую фирму. Я работаю в должности Главного бухгалтера. Первая фирма - вновь созданная - еще не было своего офиса и условия работы оставляли желать лучшего (т.е. был поставлен столик в чужой бухгалтерии около двери), а требования были высокие.Чувствовала себя дискомфортно и не правилась с нагрузками. Во второй фирме рабочее место приходилось делить с кассиром, поскольку на моем столе стояли аппарат для пересчета денег и проверки купюр. Мне очень нужна была эта работа, з/пл меня устраивала, но при такой организации я испытывала дискомфорт.
Своей семьи у меня нет. Поддержки ждать неоткуда. Знакомые все в своих делах.
Плюс ко всему прочему у меня мать в двух часах езды от меня в другом городе, которая практически уже не ходит и с вытекающими отсюда последствиями. Когда работала, каждый выходной ездила туда - помогать ей (хотя никаких положительных эмоций с ней не связано). Она позволяла себе отпускать в мой адрес такие выражения, что просто подкашивались ноги и хотелось выть. А в 75 лет (сейчас ей 80) она нашла 81-летнего дедушку, с которым еще вела половую жизнь, на почве чего у нее произошло сужение сосудов головного мозга, психические отклонения и она уже никого не узнавала. Лечила ее в психо-неврологической больнице, возила к знакомому доктору в Институт неврологии на консультацию. Относительно привели ее в норму для ее возраста, дед к тому времени уже помер.Это описано в нескольких строках, а заняло это несколько лет, и отняло это много здоровья и сил. Изначально я отговаривала ее от деда, но она
сделала по-своему. У меня еще есть братец (по-другому я назвать его не могу - там тоже целая история внутрисемейных отношений). Он в настоящее время ухаживает за ней, как может.
Я пыталась нанимать медсестру, чтобы по-женски помочь ей, но там прибежала сноха о чем -то
с ней договариваться и с медсестрой не очень сложилось.
В последнее время я просто не могу туда ездить, т.к. испытываю к ней такую агрессию, что просто могу не совладать с собой.
Пока не работала, решила пройти медицинское обследование - чувствовала страх, тревожность, состояние обиды, очень плохо спала. Сейчас сплю на снотворных. УЗИ щитовидной железы показало, что есть, как сказала доктор, средние отклонения от состояния нормы, повышен уровень гормонов, в 10 раз повышен пролактин.
Сейчас пытаюсь искать новую работу. Но поскольку мой возраст уже критический на рынке труда, успехи не велики. Если найду - боюсь опять не справится с ситуацией. Молодежь сейчас работает очень напористая, и когда 25-летние на высоких каблуках начинают давать указания на повышенных тонах - меня это просто выводит из себя, когда за плечами 30-летний производственный стаж. Не работать тоже нет возможности, Надо решать вопросы с жильем.
Думала работать дома - тоже не вариант. Тихо опускаешься, перестаешь за собой следить.
Так сложилось по жизни, что 15 лет приходилось работать на 2-х работах, поскольку не было
своего жилья. Работала в системе Росавиакосмос (сейчас там полный развал и разруха) еще по распределению после института (арендовала у них жилье) и главным бухгалтером в фирмах. Поскольку на личную жизнь времени не оставалась, этот вопрос остался не решенным.
И вот на пороге 50-летия я с ужасом гляжу назад. Ощущаю такой дисбаланс в отношении своих
родственников - как они все эти годы использовали меня, а я следовала наставлениям Энне Бурда - "помогаешь другим - помогаешь себе". Но в моем случае это совсем не работало.
Ощущаю дикий перекос в распределении времени для работы и для личной жизни. Полное запущение личной жизни.
Так хочется выкарабкаться из этой ямы. Вновь научиться улыбаться и радоваться жизни.
Но без квалифицированной помощи, я думаю, мне не обойтись.
Буду ждать от Вас ответа и рекомендаций, с Уважением, Галина.
.
Отвечает Королева Анна Георгиевна
семейный психолог
Здравствуйте, Галина! Кто предупрежден, тот вооружен. Поэтому лучший способ влиться в новый коллектив — заранее узнать об этом коллективе как можно больше. Важнее всего понять, какие у новых коллег ценности, что они больше всего уважают в людях. Есть коллективы, в которых на первом месте профессионализм, есть большие ценители взаимовыручки, а есть, что уж там, просто любители хорошенько выпить и закусить. Вы должны с самого начала понять, сможете ли разделить ценности нового коллектива. Даже если ответ положительный, готовьтесь идти на компромиссы. Если же вы не готовы, «как все нормальные люди», задерживаться на работе или наоборот убегать с нее при любом удобном случае, оставаться на совместные возлияния или напротив соблюдать строгий безалкогольный режим, то сто раз подумайте, прежде чем устроиться на новую работу. Рано или поздно ваше неприятие чужого образа жизни станет очевидным, и вы рискуете попасть в опалу. Вы верно заметили. что молодое поколение идет напролом и часто их статус зашкаливает перед возрастным цензом. Следовательно и к этому надо быть готовой. Я Вас понимаю и сочувствую Вам , да, Вы жили все жизнь так... и все что накопилось с Вашим жизненным опытом есть как плюсы так и минусы. В настоящее время корректировки вносить тяжело в силу привычек. Но Вам надо смириться и понять что сейчас шансы получить хорошую работы не так велики как были у вас лет 20 назад и с этим ни чего не поделаешь, просто примите это и выбирайте работу более тщательно, за раннее просите показать Ваше место рабочее не стесняйтесь спрашивать о новом месте все что Вам потом может принести ощущение не комфорта. Понимаю, что Вас тяготят все семейные проблемы, неурядици и т.д, но Вы сами понимаете, что маму бросить нельзя, что возраст не возможно изменить и все что с ним накапливается. Вам надо найти для себя отдушину, записаться в кружок: танцев, фитнес клуб в бассейн, там и общение и для здоровья полезно. Сходите в храм. ищите себя и верьте в себя. На все вопросы дать один ответ невозможно, если в ближайшее времяне справитесь сами, не стесняйтесь запишитесь очно к психологу. И решите для себя, что в приоритете и действуйте.
анонимно
Здравствуйте Анна! Я писала уже Вам, описывала свою ситуацию с работй, семейными отношениями с родственниками. Читаю Ваши ответы другим людям, которые попадают в сложные жизненные ситуации. У меня очень непросто складывается жизнь . Отработала без малого 25 лет на оборонном предприятии, в подотчете было 6 цехов и служба ВЦ. При этом приходилось работать еще на одной работе бухгалтером. т.к. зарплата на оборонном предприятии мизерная. Работала там из-за жилья. Закалка будь здоров какая. Худо бедно удалось решить вопрос с жильем.
Девизом всегда было - Дорогу осилит идущий! И вот эта закалка теперь мне мешает жить
Я писала Вам , что в течении этого года я потеряла 2 фирмы. После моего письма к Вам, я нашла работу и через месяц ее потеряла. Конечно, когда есть из чего выбирать, я может быть и не выбрала эту работу. Помещение метров 14-15, столы вплотную стоят друг к другу. Мое рабочее место занимало примерно 3 квадрата.А я должна была курировать работу 18 филиалов по всей России от Москвы и до Южно-Сахалинска, начислять и выплачивать им зарплату. оплачивать их счета, получать от них документацию. Но когда живешь на средства банка и нужно банку ежемесячно платить проценты.,а в 80-ти км от меня находится 80-летняя мать с психическими расстройствами, на все закрываешь глаза и впрягаешься. Естественно ничего хорошего из этого не могло получиться. После первого рабочего дня я вышла на улицу и долго плакала. Но других вариантов не было. И надо было благодарить бога даже за этот шанс. Вчера мне сказали,
что я хороший специалист, самостоятельный ( как выяснилось - это не очень хорошо), оказывается надо было бегать за советами. Изначально я понимала, что я являюсь инструментом в руках своей руководительницы, чтобы подсидеть другого бухгалтера, стол которой стоит к моему впритык и от нее я чувствовала такую отрицательную энергию. Мне это все было так противно. В результате мне сказали, что я не подхожу на эту должность.
И вот потеряв 3-ю фирму за год, я понимаю, что без помощи специалиста мне уже не обойтись.
И дело не столько в профессиональных навыках, а в той закалке. которую я получила в оборонной отрасли, где человеческие отношения были на последнем месте. Подскажите, что делать?
Королева Анна Георгиевна
Галина, доброго времени суток! Что Вам делать? Если вы не будете работать, Вы сможете прожить, из письма понимаю что нет. Кроме Вас еще хотят кушать ваша мама и "банк", и конечно Вы сами. Следовательно поучитесь "правильно" выбирать работу. Научиться не только отвечать но и задавать вопросы на собеседовании. Вот некоторые советы по поиску работы:
1. Проведите анализ статей о том, как правильно писать резюме и как успешно пройти собеседование, на сайтах о работе (www.superjob.ru, www.hh.ru, www.job.ru, www.joblist.ru и т.д.)
2. Узнайте как можно больше о той компании, в которую Вы собираетесь на собеседование. Чтобы на собеседовании показать, чем Вы будете полезны именно этой компании.)
3 Подготовьте ответы на вопросы, которые может задать работодатель на собеседовании.
Подготовьте рассказ о себе (самопрезентацию).Выучите его.
4. Порепетируйте перед зеркалом Вашу мимику и движения тела.
Вам нужно научиться контролировать свои эмоции, чтобы не выдать волнения на собеседовании. Для этого занимайтесь дыхательной гимнастикой, физической зарядкой, чтобы управлять своим телом и эмоциями.
Расслабьтесь, закройте глаза и мысленно представьте, что Вы легко, а главное – успешно проходите это собеседование. Постарайтесь увидеть результат – Вы улыбаетесь, жмёте руки и благодарите работодателя за сделанный выбор в Вашу пользу.
Приходите вовремя на собеседование, чтобы показать, что Вы пунктуальны.
Будьте правдивы в своих ответах на любые вопросы, т.к. некоторые Ваши ответы можно проверить, поговорив с Вашим бывшим работодателем (при наличии рекомендаций), да и не исключено, что при последующих этапах собеседования с более высшим руководством Вам могут задать те же самые вопросы.
Так что постарайтесь давать одинаковые ответы.
Постарайтесь не давать негативные ответы, не отзывайтесь плохо о бывших коллегах, не приводите причины увольнения с предыдущего места работы, которые могут Вас дискредитировать на новом месте работы (например, заболела хроническим воспалением лёгких – а потенциальное место работы связано с нахождением на свежем воздухе и т.д.)
Постарайтесь логично объяснить Ваши переходы с одной должности на другую, перепрыгивания из одной сферы деятельности в другую.
Если был большой перерыв в рабочем стаже, то постарайтесь заранее продумать адекватный ответ, не компрометирующий Вас в глазах работодателя – не было финансовых затруднений или воспитывала ребенка, или проходила курсы переквалификации и т.д. Не приводите в качестве причины – не мог(ла) понять, чем я хочу заниматься, что говорит не в Вашу пользу.
Помимо своих достоинств, продумайте небольшой недостаток, чтобы Ваш портрет не казался полностью придуманным и не соответствующим действительности. Ведь у каждого человека помимо достоинств, есть и недостатки. Идеальных людей практически нет.
На собеседовании будьте вежливы и дружелюбны, зачастую именно эти качества перевешивают, когда на чаше весов оказывается 2 специалиста с одинаковым профессиональным уровнем.
Будьте уверены в себе и всего Вам хорошего, главное нетеряйте веру в себя.
Начните речь с благодарности за приглашение на собеседование.
Не прячьте глаза в пол или потолок, старайтесь смотреть прямо на собеседника.
Это говорит о Вашей открытости и честности.
Ведите себя максимально спокойно, не теребите одежду или ручку, не показывайте, что Вы нервничаете. Для этого старайтесь следить за Вашим ровным дыханием, оно поможет Вам контролировать Ваше тело, эмоции и мысли.
Не перебивайте собеседника, внимательно слушайте его вопросы, если что-то непонятно, не бойтесь переспросить.
Не впадайте в другую крайность – не уходите далеко от темы, не увлекайтесь длительными рассказами, старайтесь говорить чётко и внятно, без запинок и заиканий, медленно и кратко, по делу.
Не стесняйтесь задавать вопросы о компании, должности, на которую Вы претендуете, и условиях, предоставляемых компанией. Особенно, о карьерном росте и курсах повышения квалификации. Это будет плюсом в Вашу пользу, и работодатель сделает вывод о Вас, как о серьезном человеке, стремящемся к профессиональному и личностному росту.
Можно попросить показать место Вашей будущей работы. Мысленно представьте, что Вы УЖЕ работаете, сидя на этом месте.
Ответ опубликован 4 октября 2011