анонимно, мужчина, 1 год
Мальчик 1год 4 мес. из двойни(сестра),от преждевременных самостоятельных родов в сроке 35 недель.
Физически более развит,чем сестра,более спокоен,не избирателен в еде.Смущает отсутствие слов,прекратил произносить слоги,на имя реагирует не всегда.На прогулке подолгу готов качаться на качелях(как и сестра),с плачем снимают.Всегда устремляется к дороге,где подолгу наблюдает движение машин,скандалит,когда уводят. К детям сам не стремится,но не избегает их,копает лопаткой рядом.В глаза смотрит,на слова с улыбкой отвечает улыбкой.Играет в "ладушки",прячется за занавеску-"ку-ку",показывает чайник,лампу(не всегда),собственный пупок.Если указать на что-то,не смотрит в том направлении,плохо и не всегда показывает на игрушке части лица.Появились периодические махания кистями рук и вертит головой-нечасто(все это - только пока ожидает еды или после,сидя в стульчике).Радуется ,когда сестра обращает на него внимание,касается руками или даже покусывает-хохочет,но совместных игр нет.Понимает слова "дай"(отдает)" и "на","упала"(смотрит вниз на упавший предмет).Пирамидку правильно самостоятельно не собирает,только если показывать,какое колечко надевать.Реагирует на строгий тон,обращенный к сестре - начинает всхлипывать,появились эпизоды истерик на пустом месте.
Нужно ли срочно к психиатру?(У участковых врачей вопросов нет,но бабушка случайно врач...)
Заранее благодарна за ответ!
Отвечает Никитина Анна Викторовна
детский нейропсихолог
Здравствуйте! Есть несколько дополнительных вопросов:
1. Есть ли у него совместное (разделенное) внимание? Оно заключается в том, что ребенок, когда видит что-то, что ему интересно, пытается привлечь к этому внимание взрослого и показывает пальцем на этот предмет или объект, при этом смотрит взрослому в глаза. Например, ребенок может показывать на самолет в небе или на какую-то игрушку, и смотреть в глаза маме, как бы проверяя, видит ли она. Часто дети сопровождают этот процесс звуками ("ууу" на самолет; "ав" на собачку)
2. Какие слоги он произносил ранее, как часто, и когда прекратил их произносить? Есть ли у него сейчас какие-либо вокализации? Звукоподражания (брр, би-би, жж, ав, мяу и т.д.)?
3. Есть ли у него кивки головой "да"/"нет"; покажет ли он руками, что какой-то предмет пропал из поля видимости (обычно разведением рук); машет ли он пока-пока?
4. Как давно появились махи руками? Он машет ими тоже когда ожидает еду? Если нет, то в каких ситуациях?
5. Проверяли ли слух ребенка? Не было ли частых, затяжных отитов?
Ответ опубликован 6 февраля 2022