Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или нет

Здравствуйте! Моему сыну 2,11 месяцев. Естественные роды, все прошло хорошо. Гуление, оживление были. Вовремя перевернулся, сел, пополз, пошёл. Зрительный контакт с рождения хороший, родных узнаёт. До года сказал Мама и Папа. Имитирует наши действия тоже где то с года. Например, когда мужу звонили, он прикладывал свою ладошку к уху и говорил ало. Сейчас повторяет все то что я делаю по дому. Контактирует со взрослыми и детьми хорошо, очень любит когда с ним играют. На данный момент он не разговаривает, только говорит нам Папа и Мама. Если ему очень нужно может сказать отойди, отпусти (уже где тост 1,5 лет). Моя большая вина в том, что я практически не разговаривала с ним и не занималась. Мы все делали практически молча. Указательного жеста у него нет. Сама я им в общении с ним тоже не пользовалась, не просила принести что то и т д. Если ему что то нужно, он берет меня за руку и ведёт. Кушает хорошо и самостоятельно. Где то с 1,11 месяцев давала смотреть ему очень много мультиков (не могла играть, была в положении, сильный токсикоз). После родов занялась им вплотную. Проговариваю ему каждое действие, смотрим с ним книжки, развиваем мелкую моторику. У него улучшилось понимание речи, начал выполнять просьбы бытовые. Иногда повторяет за мной названия животных, но заинтересовать его такими занятиями сложно. Месяц назад отдали его в сад. И именно после того как стали оставлять его на весь день, он начал стимить. Раньше у него был маненный бег, совсем не долго, не больше минуты. А сейчас он начал при этом мотать головой, делать странные движения пальцами, редко становится на носок. Может ли быть такое от стресса? Причём стресс у него был не только от сада. За пару месяцев до сада , я первый раз оставила его с мамой, пока лежала в роддоме. Плюс он очень сильно ревновал , да и сейчас ревнует к младшему ребёнку. В 2,5 года он также испытал стресс. У него были сильные запоры. Клизмы, ещё вытаскивали каловый камень. Лечили зубы (был свищ) под медикаментозным сном. Когда оставался с мамой и сейчас в саду, он не капризничал, слушался. Но при этом очень сильно грустил, не плачет, держит все в себе. А мне уже показывает агрессию на любое нельзя. По ночам просыпается. Если я не рядом, берет с собой. Просит обнять его и сам обнимает и так спит всю ночь (это как в сад пошёл). Вместе со стимами, он начал катать машинки близки перед глазами , всматриваться близко в картинки. Хотя раньше просто катал машинки по комнатам. При этом в другие игры он тоже играет со мной, лепка, Лего. До рождения брата, очень любил ходить на прогулки. Активно проводил время. Мяч, горки, песочница, гонялся за голубями. Бегал за детьми. А когда стали выходить с младшим сыном, протестовал, требовал оставить его дома. Все же выходили, но он уже не проявляет такого интереса на улице. Пытается меня увести от коляски, чтоб играла с ним. И последнее. Первый день в саду он подходил к детям, брал игрушки, проводил время хорошо, хоть и грустил по словам воспитательницы. После второго дня в саду, семейный друг подарил ему маленькую машинку. Она ему очень понравилась, потому что такой у него не было с открывающимися дверьми и багажником (он очень любит новые игрушки, новые места , одежду). Теперь он постоянно с этой машинкой. Дома играет с другими игрушками тоже, но она всегда рядом. А вот в саду только с ней и сидит. Спать без этой машинки тоже не ложится. Когда просыпается, сразу ищет ее. С дома без неё не выходит. Извините, что так подробно. Скажите пожалуйста это проявления аутизма или все таки длительный стресс так сказался на нем? Так он очень общительный, разговаривает на своём тарабарском, поддерживает диалог, любит обниматься, ласку, радуется гостям
Добрый день! В рамках онлайн консультации невозможно ответить на Ваш вопрос однозначно, но можно предположить, что, скорее всего, речь идёт о задержке психоречевого развития. С уважением, Зайцев И.Д.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 14 января
О консультанте
Сайт
Подробности

Детский психиатр, врач функциональной диагностики (ЭЭГ). Кандидат медицинских наук.

Телефон для записи: +7-812-764-27-10. 

Задать вопрос