анонимно, женщина, 31 год
Добрый день, Анна Викторовна. Сыну 3.11 года. Вызывает подозрения его речь и поведение. Не задаёт вопросов почему не рассуждает. Что, кто , куда есть. Не рассказывает как прошёл его день в саду. В сад ходит с 2.10 лет. Со слов воспитательницы играет с детьми, речь нормальная. Но не все так радужно. Не видела, чтоб он пряма общаясь играл с детьми. Максимум позвать ребенка, пошли, на возьми и тд. Стал все перечить, когда злится, то говорит (сломаю, выброшу, ударю) . О себе говорит я, обращение к нам есть. Играет с машинками, в повара , сооружает мосты, горки. Если что-то хочет, то просит об этом. Речь не очень богатая, но она есть. Адекватное поведение. Сын не послушный, надо повторить несколько раз. Ябедничает на мл брата, валит вину на него, когда его даже нет дома. Есть гиперактивность не сидит спокойно, все время дёргается. Хитрый - просит делать пакости мелкому, тот с радостью делает. Это аутизм?
Отвечает Никитина Анна Викторовна
детский нейропсихолог
Здравствуйте! Признаков аутизма по вашему описанию не вижу. Я рекомендую вам показать мальчика детскому нейропсихологу, может быть есть небольшая задержка формирования некоторых структур мозга, и как следствие - трудности планирования своей деятельности (недостаточные для 4-х лет), гиперактивность, трудности программирования речевого высказывания и т.д. По моему опыту часто к школьному возрасту все эти трудности снижаются, если правильно организовать досуг ребенка - много игр на свежем воздухе, занятия спортом, плавание в бассейне, ограничение видеоинформации, и т.д. При этом только на диагностике специалист сможет сказать вам, нужны ли занятия, или достаточно вышеперечисленных рекомендаций
Ответ опубликован 27 декабря 2021