анонимно, женщина, 9 лет
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как исправлять нарушения в чтении у дочери. Ребенку 9 лет, сейчас в 3 классе, в прошлом учебном году в связи с низким уровнем техники чтения заметила, что дочь начинает читать слова не с первого слога, а с любого произвольного (примерно с середины слова). Она, из-за боязни неправильно прочитать слово в классе, сначала прочитывает его "про себя" и только потом, если получилось что-то знакомое по смыслу, читает вслух. Как результат - скорость чтения почти самая низкая в классе, хотя знакомый текст может прочитать очень хорошо (в пределах нормативов). Словарный запас, соответственно, не очень велик, иногда не правильно подбирает слова (по смыслу), чтобы выразить свою мысль. Читать совсем не любит, всё через силу. Ни уговоры, ни угрозы - ничего не действует. Не знаю как решать эту проблему, ведь дальше - больше информации нужно будет усваивать, и на других предметах это сказывается уже сейчас. Заранее благодарю.
Отвечает Короткова Ольга Валерьевна
логопед
Здравствуйте. Вы абсолютно правы, что дальше читать придется много и понимать прочитанное в том числе.
Настоятельно рекомендую обратиться к нейропсихологу в первую очередь! Чтение - это расшифровывание информации, скорее всего проблемы на уровне организации работы 3 блока мозга.
Ответ опубликован 28 сентября 2021