Консультации / Психология и психиатрия

Ощущение что ребёнок отстаёт в развитии

здравствуйте, мальчик 10 лет, перешёл в 4 класс. Создаётся ощущение, что ребёнок отстаёт в развитии на пару лет. Разговаривает в основном нормально, но очень часто будто шепелявит, говорит как сквозь зубы со сомкнутыми губами. Речь бедная, использует часто слова не по смыслу. Лицо чаще всего «каменное» без эмоций. Эмоции проявляет ярко, улыбается (когда проявляет), но будто фальшиво и наигранно. А гигиеническом плане только с уговорами, может не испытывать потребности мыться неделями. Ходить в грязном. Может одеть на выход старые рваные штаны, хотя целый шкаф хорошей дорогой одежды. Если плохо вытирает попу, то может грязные трусы положить обратно в шкаф. Не понимает почему так нельзя. Если разговаривать с ним, говорит что все понимает, просим сказать выводы которые он сделал, в ответ слышим «ничего не понял». Может покакать и не смыть за собой. Достать свою кружку из раковины и налить попить. Будто не брезглив совсем. Когда хочет застегнуть пуговицу или взять что - то мелкое трясутся руки. Постоянно сидит в планшете или перед телевизором, если не отбирать (в гостях у бабушки не отбирается) будет сидеть пока не захочет спать. Может смотреть, что угодно, как зомби. Сдвиги в развитии очень слабые, например, к 4 классу считает в пределах 10 более - менее. (Сложение и вычитание) Таблицу умножения заучили механически за 1,5 года хорошо, но применять ее он не может сам. Не может высказать своего мнения и желаний, всегда все будто по одному сценарию. Утром будет есть только хлопья, если они закончатся будет стоять минуты 3 и думать, что дальше. Может вообще не поесть, несмотря на большое количество вариантов. Пьёт всегда из одной кружки и ест из одной тарелки, они должны стоять на одном месте. Если их немного передвинуть будет искать долго. Не понимает шуток, например, в гостях ему сказали в шутливой форме, «будешь есть руками» (ложки не было около тарелки), он реально стал есть руками. Физически развит средне, упражнения делает с трудом, но не рахит. Иногда кажется, что скачок произошёл, он будто повзрослел и поумнел, но буквально на следующий день все повторяется. Дисграфия есть. Может стоять и не отвечать на вопросы к слову совсем. Увлечений и хобби нет. Если только зависимость от гаджетов, тут даже может и своровать в гостях телефоны, повербанки, чехлы. Ворует даже поломанные телефоны. (Своя техника у него есть, все виды.) Бегает прижимает руки к себе согнутые в локтях и цыпочках очень часто. Пытается разговаривать, как маленький. Имитируя речь пятилетнего ребёнка. Озвучивает свои действия «я пойду мыться», «я иду за полотенцем», «сейчас я буду наливать себе чай». Разбрасывает фантики и кусочки еды по угла. Яблоко может есть в туалете, конфеты в ванной. Читать умеет, медленно и только вслух. Осознано прочитать по слогам ему сложно. Ь и Й не слышит, например, «пень крепкий», напишет, «пен крепкие». На что это все похоже? Как общаться с таким ребёнком?
Здравствуйте! Я бы рекомендовала Вам обратиться к клиническому психологу для проведения диагностики (как нейропсихологической, так и патопсихологической). Далее возможно специалист будет рекомендовать Вам показать ребенка психиатру. Потому что под описанными Вами симптомами могут скрываться очень разные диагнозы - от синдром Аспергера до снижения интеллекта или различных психических нарушений. Без очной диагностики, даже по дополнительным вопросам, не рискну предполагать что с мальчиком.
Консультация психотерапевта на тему «Ощущение что ребёнок отстаёт в развитии» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 31 июля
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос