Консультации / Психология и психиатрия

Нет зрительного контакта Нет указательного жеста в 1 5 года Аутизм или нет

«Аутизм или нет». Дочке 1,5 года. Не говорит не одного слова. Пару месяцев назад начинала говорить мамама, папапа, бабаба, дайдай было даже. Просишь ее повторить повторяет папа например. Потом стало реже (1 раз в неделю если скажет, то радуемся) Сейчас только лепечет на своем. Болтает часто на своем. Не реагирует на Имя (может посмотреть только с 3 раза) думали плохо слышат, водили к лору в год планово, все нормально написали. Музыку из мультфильмов слышит если из далека включить. Не смотрит в глаза (из далека смотрит, но недолго, ближе если пытаешься установить контакт то может посмотреть пару секунд,но в основном смотрит по сторонам, не могу поймать взгляд, если ее кладешь на пеленальный стол и пытаешься привлечь взгляд, она смотрит на мой рот и пытается туда засунуть палец) если ее смешить то может посмотреть в глаза и поулыбаться. Играть в ку ку любит сразу тоже улыбается. Не показывает пальцем никогда. Если ее просишь, что то подать принести, нет реакции. Сейчас стали чаще ей говорить типа «смотри что там» и показывать в ту сторону палец-смотрит!!! На руках у меня любит сидеть, вообще часто ходит за мной как хвостик, куда я туда она, на мне любит полежать, если в гостях у бабушки, то часто ходит за мной, и тоже пытается усесть на колени. Иногда ревет, когда видит, что я ушла. У других на руках не любит, сразу руками начинает отталкивать. Не любит фотографироваться, можно кадр сделать если на фоне начать ключами теребить, или включить веселую песню. Все счастливые фотографии именно так и сделаны. Когда ее пытаешься посадить сестре на колени (для фото), или она ее хочет обнять сразу слезы. Любит играть с сестрой. У них игры, то они бегают друг за другом, чаще старшая сестра бегает за ней, та убегает и хохочет. Любит щекотульки. Любят все разбрасывать вместе (подушки, одеяла, со всех кроватей, диванов. На приеме у врачей спокойна, пока к ней не начнут прикасаться, осмотр (замеры головы или послушать ее всегда рев стоит) как уходят от нее, то перестает плакать. Игры: нет определенной любимой игрушки, может каждую игрушку перебрать и не на одной не заострить внимания, пирамидки собирает по 1 разу и все надоела она ей. Самое любимая игра это абсолютно все разбрасывать. Все доставать из шкафов, из разных ящиков. Может разбросать предметы типа крышечек от фруктового пюре и начать потом складывать обратно, но в итоге все опять разбросает и уйдет в другую комнату. Любит, например, в стаканчик положить платочек. Мне приносит мяч, дает его в руки, может кубик принести или еще что ни будь и дать в руки. Ладушки почти не делает, 1 раз может хлопнуть в ладоши и все. Книжки вообще любит грызть, музыкальные нравятся, но тоже не надолго. Животных не умеет парадировать, да и научить у меня так и не удается. Когда начинаю показывать и рассказывать сразу отворачивается, слушать не хочет. Когда папа и сестра приходят домой бежит не сразу, только когда услышит голоса их. А если говорить кто пришел или пошли скорее встречать не реагирует. Но когда бежит к ним то машет и улыбается их приходу рада. Стала часто ходить на носочках (сначала ходила всегда нормально), бывает ходит и мотает головой (типа нет нет). Ковыряет часто ушки, там бывают ранки, если ногти уже отросли. Все время ее тянет на кухню, на стол, на подоконник, сама может подвинуть стул, залезть на кухонный стол и с него перелезть в свой стульчик. Уводишь ее оттуда, она бежит снова. С самого раннего возраста любит засыпать с какой ни будь тряпочкой, типа платочка, может ее себе на глаза положить. До сих пор это любит, всегда тряпочка в кроватке должна лежать, ночью проснется, найдет ее и снова засыпает. Часто спала хорошо, за исключением, когда резались зубы. Последний месяц спит плохо, постоянно просыпается и не спит по несколько часов. Иногда плачет. Качали ее раньше на шаре, потом стали укачивать на подушке, на коленях. Засыпает быстро 15-20 мин. Мультики может смотреть долго, телевизор всегда был включен, но она не то что сидит часами, смотрит только какое-то время если интересный мультик (любимый 3 кота и еще парочку), потом уходит по своим делам. Гуляем на улице исключительно в коляске (она любит по долгу сидеть в коляске, и в машине любит ездить), если ее ставишь на землю, то сразу ревет и бежит обратно к ней, сейчас стали ее приучать прям к этому, интерес вызывает только песочница, может сидеть с лопаткой в руке или сразу с тремя лопатками. И сыпать песок в ведро. Чужие дети не интересны, а вот ведро и лопатка чужие нужны, может начать отбирать. Если нет песочницы, то может с пола что то начать подбирать и сразу в рот. Когда говоришь нельзя то не реагирует. Сама по себе спокойная. Не капризная. Вот может пару дней назад были какие то капризы, когда не дали ей то что просила. Но в основном ребенок спокойный. В горшок ходит редко, если поймали и то нужно ее завлечь, так как больше 5 секунд не сидит сразу хочет встать. Ложкой не ест, не могу ее приучить. Аппетит вообще хороший. Ест каши, фрукты в виде пюре. Раньше ела банан кусками и яблоко грызла целое, сейчас перестала. Когда даю ей начинает отворачиваться. Сушки, бублики, печеньки, хлеб обожает. Крошки собирает с пола))) супы (мясо+овощи) ест хорошо, кусочками, творог, кефир.
Здравствуйте! Спасибо за подробное описание развития девочки. На первый план сейчас выходят нарушения коммуникации (нет отклика на имя, нет зрительного контакта, нет указательного жеста) и задержка понимания речи (не реагирует на инструкции). Игры, в которые играет девочка, соответствуют возрастной норме (бросание подушек, вытаскивание из шкафов различных предметов, одежды, игра в песочнице и прочее). Касаемо того, что ей не интересны другие дети - опять же, это норма до определенного возраста. Если только у нее нет братьев - сестер, или если вы не организуете совместные игры с другими детьми на регулярной основе, она в свои 1,5 года может играть параллельно с другими детьми, не включаясь во взаимодействие с ними. Ходьба на носочках бывает у многих детей в норме, как раз в возрасте от 1 до 2-х лет. Но продолжается это по моим наблюдениям не более 2-х месяцев. Если же это продолжается далее, тогда нужно выяснять причину. В комплексе с нарушениями коммуникациями это вполне может быть одним из симптомов аутизма. Но нужно исключить другие, медицинские причины. Засыпание с тряпочкой в течение такого длительного времени, нежелание выходить из коляски, игра на улице только в песочнице - это могут быть как симптомы повышенной тревожности (и тогда лучше обратиться к семейному психологу, чтобы выяснить, нет ли в семье каких-то ситуаций, которые могут спровоцировать высокую тревожность у ребенка), или, опять же, могут быть симптомами РАС. В силу возраста определить, что именно с ребенком - задержка в развитии или РАС, тем более не видя ребенка, очень сложно. Что есть отставание в развитии - это факт. По какому пути пойдет развитие дальше сейчас понять сложно. Поэтому я рекомендую сосредоточиться на коррекционно-развивающем обучении (в рамках АВА-терапии), чтобы по возможности предотвратить возможные нарушения в будущем. Также обязательно посетите невролога, чтобы вам назначили необходимые обследования. Для постановки диагноза рекомендую обратиться к психиатру. И очень рекомендую очный прием у клинического психолога (нейропсихолога), у которого есть опыт работы с детьми раннего возраста. Если будут вопросы - пишите!
Консультация психотерапевта на тему «Нет зрительного контакта Нет указательного жеста в 1 5 года Аутизм или нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 28 июля
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос